Найти тему
Иван, кто ты?

Велопутешествие на Алтай. День 6. Сростки. Шукшин. Катунь.

Ну здравствуй, Алтай! Не ужели ты и вправду такой, как тебя рисуют? Вот тяну я свой путь уже шестой день, а ты никак не откроешься. 

Пасмурное, сыплющее дождь утро. Небо давит прохладной серостью.

Вылез из палатки взглянуть с высоты своего угорка на Катунь. В этом месте и в это утро она показалась мне обычной рекой, разве что изогнувшей свою кошачью спину в крутом прижиме. Полюбоваться не получилось, тогда поехали в Сростки к Василию Макаровичу Шукшину. 

За час долетел до знаменитого села. Поднялся на Пикет к монументу. Место, судя по вытоптанной траве очень посещаемое, и не смотря на ненастную погоду, люди идут не переставая. 

Я поговорил с женщиной, продающей мёд у подножия горы, о том какое впечатление о Василии Шукшине осталось у односельчан. 

Фигура знаковая и очень противоречивая.

 Долгое время образы героев Шукшина в его фильмах и книгах были для меня эталоном человечности, мужественности и стойкости. Всё его творчество особенно метко попадало в самые далёкие уголки моей неокрепшей души. Туда, куда я и сам заглядывал не часто, туда, куда заходить порой страшно даже при свете дня, не говоря уже о том, чтобы впустить туда кого-то ещё. А он попадал. Своей жаждой справедливости, своим отчаянным желанием показать как нужно любить человека, быть добрее, терпимее. 

-2

Но всё это разжигало в нём самом громадный пожар конфликта, ведь и сам он не соответствовал идеалам к которым стремится и сам не умел того, чему хотел научить других. Это отчаяние сквозит во всех его произведениях, это отчаяние не прикрыла даже ирония в комедии "Печки-лавочки". 

Такое состояние обычно очень хорошо для творчества. В нём рождаются великие произведения, которые в итоге переживают своих создателей. Это состояние находит отзвук в сердцах миллионов людей, но жить в нём всегда... Мучительно. Невозможно. 

Нужно бы уметь поделиться им, но не с кем, страшно ранить человека, страшно, что не выдержит, покалечится. Или покалечит тебя своим равнодушным "Да ладно тебе. Это всё ерунда". 

Вот и берется мастер молча "за перо".

Бумага всё стерпит. Бумага не ранит, но и не лечит. Лечит человека только человек. 

Отчаяние не разделённое, не прожитое, не прощённое выжигает человека изнутри. Так сгорел и Василий Макарыч. 

-3
-4
-5
-6
-7
-8

Я въехал в Республику Алтай. Здесь на самом въезде вдоль дороги течёт великая река, словно утреннее небо прохудилось где-то за горизонтом и растеклось бирюзовыми косами между камней и островов. Здесь горы растут на глазах с каждым километром, прорезают землю своими острыми вершинами.

 Это только начало. Я только одной ногой ступил в это новое совершенно необычное место. Ах, с какой жаждой хочется встретить Новый день! 

Всем добрых друзей и тёплых кроваток🙌

За день пройдено 90 км. 

Общий пробег 559 км.

#ванянавеле #сростки #велопутешествие #алтай #катунь