Найти тему

Световая проблема законопослушного гражданина

Оглавление

Решили запилить историю отдельным постом, потому что думаем, что тема может оказаться полезной и другим обладателям авто ...-дцатилетней выдержки и с лампами накаливания в роли фар:)

Как мы уже рассказывали, после покупки буса, у нас была пара месяцев на свою и его подготовку к поездке на юг. О том, что фары светят у нас плохо, мы знали, но о том, насколько плохо они светят, мы узнали, лишь после пересечения границы, когда закончились фонари и разметка на дорогах. На тот момент, перестраховавшись и зная, куда держим путь, мы установили временное решение нашей световой проблемы — дополнительные LED-фары на бампер.

Страшно? Нам тоже было страшно:)
Страшно? Нам тоже было страшно:)

Родные же фары, в бытность своей молодости, светили в общем-то действительно хорошо. Так что же не так с лампами накаливания сегодня?

Самая главная проблема фар с нитью накаливания — это встречный поток машин с хорошим светом. Когда в процентном соотношении сейчас подавляющее большинство едет с LED-фарами, ксеноном или галогеновыми фарами лучшего качества, то у таких древних ископаемых как мы, случаются проблемы.

Законы не дураками пишутся

Побывав там, где на разметку и фонарные столбы не тратят бюджет, а беспредельный тюнинг осветительных приборов ничем не ограничен (кроме фантазии автовладельца), мы прониклись глубоким пониманием наших законов.

Но здесь и сейчас мы находились в ситуации, когда на дорогах нет света, нет разметки, огромное количество ям и выбоин, а навстречу нам ехали победители местного конкурса "Самый яркий ксенон 2021", будто стараясь друг друга переиграть. А они и старались: им самим ничего не видно на дороге из-за общей темноты, помноженной на встречный свет таких же "красавчиков".

Вернувшись к проблеме сейчас, мы стали искать пути ее решения, чтобы обеспечить себя максимально хорошим светом, не ослепляя встречных водителей и не нарушая закон.

Обращаемся к Техническому регламенту

В Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" перечислены всего 4 типа фар:

  1. "фары типа DR, DC, DCR" — они же ксеноновые — фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
  2. "фары типа HR, HC, HCR" — это галогеновые — фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
  3. "фары типа R, C, CR" — это с нитью накаливания — фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
  4. "фары типа В и типа F3" — противотуманные.

В этом списке не хватает светодиодных фар. И если ещё раз пробежаться по списку, то можно понять одну деталь: LED-лампы, которые не могут попасть ни в группу к газоразрядным, ни в группу к лампам с нитью накаливания, приравниваются ко второй группе — галогеновых фар.

Изучив нашу фару, мы обнаружили на ней маркировку HC/R, значит, в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.

—  Но у нас стояла лампа накаливания — Да, всё верно, однако, тогда же, в 1991 году на производстве в то же время выходили такие же фары с галогенными лампами.
— Но у нас стояла лампа накаливания — Да, всё верно, однако, тогда же, в 1991 году на производстве в то же время выходили такие же фары с галогенными лампами.

Перед нами стоял вопрос: можно ли установить светодиодные LED-фары на место ламп накаливания или галогенных ламп в нашем случае?

Потупив ещё немного с вопросом, с какой лампой мы точно не промахнемся с законом, мы выяснили один факт: на сегодняшний день большинство автомобилей выпускается со светодиодными лампами, а маркировка на их фарах — как у галогенных. И это окончательно развеяло наши сомнения:)

Так что теперь мы руководствовались следующими предписаниями:

  • Наши лампы должны были быть строго двухрежимными, исходя из маркировки HCR,
  • В соответствии с Техрегламентом, они должны быть оборудованы автокорректорами,
  • Режим свечения и цвет должны соответствовать Техрегламенту (белый или желтоватый, без мерцания).

Наш выбор

Ознакомившись с кучей материала по поводу различных светодиодных ламп, мы доверились брендовым Philips Ultinon Pro 9000 H4 LED.

-3

Что подкупило:

  • маленькие миленькие кулерочки сзади для охлаждения, которые можно поменять, если они устанут ^^
  • отзывы о качестве, обзор с хорошей свето-теневой границей и ожидаемой мощностью света в целом
  • годятся для рифлёной фары, т.к. у нас не линза

Наш результат

Ближний свет
Ближний свет
Дальний свет
Дальний свет

Пока что протестировали, как светит в ворота, и посмотрели с уровня глаз встречного водителя на легковушке — не слепит. На днях постараемся обкатать наш новый свет "в полевых" условиях :)

Надеюсь, что наша статья кому-то поможет с выбором, оставайтесь с нами, и берегите себя и своих близких 💕

#домнаколесах

#venlife

#светодиодныефары

#фары