Одной из первых гиперзвуковых ракет в отечественных вооруженных силах является "Кинзал" - она превосходит всех во всем, начиная от характеристик и заканчивая гибкостью. Однако он дебютировал почти четыре года назад, и с тех пор количественное наращивание практически не происходило. Сейчас мы расскажем вам, в чем заключалась проблема и почему она развертывается только сейчас.
Добро пожаловать на канал.
Официально KINJAL приступил к выполнению боевой задачи в качестве пилота еще в 2017 году, когда он уже был готов с базовым комплектом инфраструктуры и развернут на одном из аэродромов Южного военного округа для контроля наиболее опасного направления. Развернутые авианосцы курсируют по стране, испытывая и разрабатывая новые сценарии применения такого инновационного оружия. Она была поистине революционной, поскольку могла точно поражать цели со скоростью более 14 500 км/ч на расстоянии до 2 000 км.
Другими словами, время полета составило менее 10 минут. В это время было чрезвычайно трудно, если не невозможно, реагировать или даже перехватывать. Западные страны не имеют ЗРК с такими возможностями. Тем не менее, у них есть важная особенность: они используются против движущихся целей, включая корабли. Казалось бы, такое оружие должно быть быстро массово произведено и развернуто везде, где это возможно. Однако шансов было мало. Работы значительно затянулись, и в 2021 году тупик был окончательно преодолен.
Но что мешало развертыванию? Поэтому количество самолетов было ограничено и, вероятно, превышало максимум несколько десятков. По этой причине основными носителями считаются модифицированные версии Ту-22М3М, которые в случае успешной модернизации будут гораздо более многочисленными, а четыре ракеты на борту будут иметь несравнимо больший радиус действия.
Тем не менее, для максимальной гибкости применения будут задействованы обе машины - МиГи сначала являются штурмовиками, а затем бомбардировщиками. Итак, если версия M3M явно отставала, и вся проблема заключалась в невозможности развернуть ракеты в большом количестве в нужном направлении, то последние новости говорят о том, что эта проблема, похоже, была преодолена.
Мы знаем, что на аэродромах десантников началось масштабное развертывание инфраструктуры, включая хранение, обслуживание и ремонт ракет. Комплекс предназначен не только для ракет, и для этого необходимо возвести несколько зданий. Самый важный вопрос: зачем это нужно, если нет перевозчиков? Ответ очевиден: проблема преодолена.
Возможно, первая партия модернизированных Ту-22М3М наконец-то покинула Казанский авиазавод и пополнила ряды ВВС. Что является ключом? Контроль над огромной территорией. Если взять в качестве примера авиабазу Хмеймим, то вся южная Европа, Северная и Центральная Африка, Средиземноморский регион и весь Ближний Восток - другими словами, основные базы США, которые так или иначе угрожают России, - являются целями для крестоносцев.
Более того, первый отголосок этого сценария появился год назад, когда взлетно-посадочная полоса на Хмеймиме была модернизирована, чтобы обеспечить взлеты и посадки Ту-22М3М и Ту-160. В то время это прошло практически незамеченным, но это коренным образом изменило баланс сил в регионе.
Аналогичная схема сейчас действует и на нашей территории, при этом увеличилось количество "кинжальных" транспортов. Судя по всему, их будет довольно много, так в чем же значение этого события? Кроме того, другой многообещающий кандидат, Ту-160, попал под обстрел. По некоторым данным, он может нести до восьми ракет (по четыре на барабан). Если это действительно так, то "Лебеди" смогут развернуть до 136 гиперзвуковых ракет, а это немалый подвиг.