Найти тему
Позитивная старость

Сильное музыкальное впечатление – «Я пою»

Сразу скажу, что я люблю талант в любом его проявлении. Будь он проявлен в политике, будь – в музыке.

За несколько лет у меня накопилось с десяток видеозаписей, где музыкальный талант оказывался предъявлен слушателю вопреки ожиданиям. Тем неожиданнее оказывалось радость от встречи с незаурядным человеком.

Сегодня я хочу коротко рассказать об одной такой записи. Речь пойдёт о программе X-фактор, Украина. Запись 2012 года.

На сцену выходит энергичная женщина с полумужской походкой. Представляясь членам жюри, она неловко взмахивает руками. Малороссийская речь выдаёт в ней сельского жителя. Так и есть, Екатерина Соколенко проживает в Донецкой области, Артёмовский район. Её неловкие повадки приводят жюри в шутливое настроение. Никто не ждёт от Катерины ничего особенного.

Главный в жюри фамильярно спрашивает:
– Что будешь петь?

Та отвечает:
– Хо́чу попробовать Аллу Пугачёву, «Я пою».

Это «хо́чу» добавляет веселья. Смеются не только в жюри, но и зрители. Снисходительно откинувшись в кресле, ведущий даёт отмашку:
– Давай, плющь Соседова.

Соседов, это сидящий здесь же член жюри. Он улыбается, как и все.

Екатерина берёт в руки микрофон. По-прежнему, все её движения угловаты  и неартистичны. Начинает играть музыка. Все затихают.

Что сейчас будет? Наверняка, она опозорится – так думает большинство зрителей.

Друзья, я такого никогда не видел! Внезапно, на наших глазах, эта неловкая женщина преображается. С  первыми аккордами перед нами оказывается совсем другой человек. Она полностью погружается в пение, лицо одухотворяется, исчезает суржик. Она поёт на прекраснейшем русском языке. В этом пении нет места прежнему шутовству.

Екатерина поёт так, что начинает скрести на душе:

Отдашь ключи
И свысока поднимешь бровь,
Всё что смогла
Я отдала тебе любовь …

Первая оторопь от неожиданно мощного голоса так и не покидает меня до конца песни. А певица выходит на всё больший накал драматизма. Её своеобразная мимика перестаёт удивлять. Начинает казаться, что именно так и следует петь на эту тему.

Осенний вздох стучит в виски
А впереди
Зима, зима
И от тоски щемит в груди:
Я о любви хочу спеть,
Да не сказать,
Нет не сказать, а просто спеть.
Спеть.

Что это? Откуда возник невероятный эмоциональный заряд у этой простой женщины? Что заставило раскрыть рот одного из членов жюри?

Друзья, это и есть настоящее искусство. Оно делает из Золушки настоящую принцессу. Искусство существует всюду, и в столицах, и в небольших посёлках. Избегайте городского высокомерия, оказавшись где-нибудь в провинции. Подлинная интеллигентность заключается не в адресе вашего проживания, а в вашей душе.

Соколенко поёт уже в полную силу:

Ничего я не жду в мире целом,
У любви на виду под прицелом,
У судьбы на краю в зимнем поле.
От боли я пою.
Люблю!

Теперь становиться ясно всем – перед нами огромный артистический талант. Та метаморфоза, что случилась на наших глазах с этой женщиной, заставляет замереть сердце. Мы оказались свидетелями чуда.

Следующий куплет вызывает слёзы у слушателей:

Но эта боль, как тайный знак
В моей судьбе,
О чём бы я не пела,
Всё лишь о тебе …

Членам жюри остаётся лишь изумлённо переглядываться. А певица заканчивает своё исполнение под овации зала.

И тут происходит обратная метаморфоза, столь же неожиданная. С последней нотой Екатерина Соколенко вновь становиться обычной сельской женщиной. Она неуклюже раскланивается. Художественное вдохновение прекратило свою работу.

***

Я считаю это музыкальное исполнение шедевром в моей коллекции. Когда мне встречаются грубые невоспитанные оппоненты в Дзене, я им не верю.

Екатерина Соколенко своим существованием опровергает тезис пошляков, что «все такие».

Нет, не все. И я вам сейчас это докажу.

Посмотрите: https://disk.yandex.ru/i/G-6AbJprX61wAA