BMW E34 был третьим поколением модели 5-й серии, выпускавшейся с 1987 по 1996 год.
Первоначально выпущенный как седан в январе 1988 года, E34 также увидел кузов универсала «Touring», добавленный в сентябре 1992 года, впервые для 5-й серии.
Первоначальное дизайнерское предложение было создано Эрколе Спада, и после ухода Спады из BMW Джей Мэйс завершил дизайн для производства в середине 1985 года.
Базовый седан E34 имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30 и был в значительной степени основан на модели E32 7 Series.
E34 также стал первой полноприводной моделью 5-й серии (525iX) и первым автомобилем BMW c двигателем V8.
E34 также видел введение контроля устойчивости (ASC), контроля тяги (ASC + T), шестиступенчатой механической коробки передач и регулируемого демпфирования (EDC).
Необычно большой диапазон двигателей был установлен на E34 в течение всего срока его службы, состоящий из рядных четырех цилиндровых, шести цилиндровых и V8.
Самой высокой шестицилиндровой моделью (кроме M5) был 535i. Несмотря на обозначение модели «535i» и отливку «3.5» на впускном коллекторе, двигатель BMW M30 в E34 535i фактически имел рабочий объем 3,4 литра.
535i был заменен моделями V8 530i и 540i в 1993 году. Всего было выпущено 97 679 автомобилей, включая модели Alpina B10 (BiTurbo, 3,5).
BMW заменил e34 на E39 5 Series в декабре 1995 года, хотя модели E34 Touring оставались в производстве до июня 1996 года.