Конечно, не передать в тексте все испытанные эмоции после оглашения приговора в виде лишения свободы. Когда открывается дверь в зал суда и заходит конвой, состоящий из троих сотрудников полиции, которые моментально надевают на тебя наручники и помещают в камеру в зале суда. При этом, как писал ранее, изымается все запрещенное, даже выламывают супинаторы из обуви. В соответствии с законом, суд обязан уведомить близких родственников о задержании, но уведомление будет идти посредством почтового отправления, а как работает почта, всем известно. Таким образом, до получения сменных, удобных вещей, пройдет не один день, что естественно влечет за собой очень много неудобств, о которых далее.
После досмотра арестованного помещают в камеру временного содержания, которая обычно находится в подвальном помещении суда, в народе называется «сборка». В данной камере, размером с ванную комнату, может содержатся по нескольку человек, и далеко не все в состоянии правильно и спокойно оценить уже сложившуюся обстановку. Кто то ожидает приговора, кто то надеется и ждет изменения меры пресечения на более мягкую, не связанную с лишением свободы, в общем, атмосфера полностью соответствует месту. И вот именно в подобных местах и экстремальных ситуациях в человеке открываются все его качества, и далеко не всегда они положительные. Но одновременно можно услышать очень много историй, связанных с задержаниями и расследованием уголовных дел и далеко не со всеми решениями органов можно согласиться, но это все на усмотрение суда.
Отдельно стоит отметить бытовые условия, в камере временного содержания суда они минимальны, только по просьбе и разрешению сотрудников можно воспользоваться туалетом. Про воду или питание стоит забыть, данное имеется только у тех, кто уже давно катается по «сборкам» и всем уже обеспечен, и то только в соответствии с разрешенным списком.
Вот в такой компании и происходит ожидание доставки в следственный изолятор для помещения на «Карантин». Само ожидание может продлится несколько часов. В моем случае, приговор был оглашен в 13 часов, в следственный изолятор доставили в 3 часа ночи следующих суток.