Российскому флоту не хватает крупных кораблей для обозначения своего флага как морской державы и геополитического влияния - это факт. Да, есть несколько крупных кораблей, например, атомные крейсеры программы "Орлан". Однако их всего два, да и то "Адмирал Нахимов" вернется в строй не раньше 2023 года. Несколько старых эсминцев программы "Саарих", которые являются большими противолодочными кораблями (кстати, о них я скоро напишу отдельно). Однако все это корабли советской постройки. И они слишком малочисленны, чтобы уверенно вести военные действия на море и морской арене. Кроме того, наша страна имеет самые протяженные морские границы. Конечно, фрегаты и корветы тоже строятся, но опять же в меньшем количестве.
В 2017 году было объявлено (позже подтверждено Главным штабом ВМС), что было дано окончательное одобрение на совершенно новый проект тяжелого фрегата, хотя он был описан только как модернизация. Фактически, его уже можно смело отнести к эсминцам: проект будет утвержден в 2019 году, а первый тяжелый фрегат "Супер Горшков" будет заложен между 2023 и 2024 годами. Кстати, здесь пригодился опыт испытаний фрегата "Адмирал Горшков", прародителя "Супера". Таким образом, новый тяжелый фрегат будет значительно тяжелее своего "родителя". Это вынужденная мера, чтобы позволить ему нести больше вооружений. В основном это крылатые и гиперзвуковые ракеты - Carib Onyx и Zircon. 130-160 метров в длину и 19 метров в ширину. Водоизмещение судна при полной загрузке составляет 8 000 тонн. А экипаж корабля будет состоять из 300 человек.
На данный момент имеется не так много информации об автономности, дальности и крейсерской скорости, но учитывая, что в России начато производство газотурбинных электростанций, можно сказать, что "Супергорсков" отвечает современным требованиям во всех трех областях.
Сегодня Россия открыто оспаривает геополитическое влияние США, поэтому нашей стране как никогда нужны достойные корабли. Эра флота "Москито" подходит к концу. Но недостаточно просто построить корабли; нам необходимо восстановить нашу инфраструктуру и обучить экипажи. Все это, к сожалению, займет много времени, но я уверен, что мы по-прежнему будем гордиться нашим флотом.