Найти в Дзене
КиноМеломан

«Металлика» и Бетховен в одном альбоме: неоклассика, которую нужно услышать

Сплав тяжелого рока и классической музыки – это всегда интересно. Эксперименты Metallica и Deep Purple с оркестрами, ранний Ингви Мальмстин – все это наверняка не раз слышали поклонники подобного направления. Удачные работы такого рода есть и в отечественной музыке. Российский проект под названием «На крыльях трагедии» недавно выпустил альбом «Симфония грозы», где неоклассика заиграла свежими, порой довольно неожиданными красками. У истоков создания проекта стоят профессиональные музыканты. И уже один этот факт вызывает уважение и интерес. Согласитесь, профессионалов в отечественной музыке сегодня встретишь нечасто. Парни же не просто записали качественный альбом. Музыканты создали монументальное полотно, отсылающее к лучшим произведениям классической музыки. Добавили ему драйва тяжелого рока. Получилась в прямом смысле «Симфония грозы». Проникновенные фортепианные мелодии здесь скреплены каркасом гитарных риффов. Мелодии, то романтично-воздушные, то пасмурные и мрачные дарят целую пал

Сплав тяжелого рока и классической музыки – это всегда интересно. Эксперименты Metallica и Deep Purple с оркестрами, ранний Ингви Мальмстин – все это наверняка не раз слышали поклонники подобного направления. Удачные работы такого рода есть и в отечественной музыке. Российский проект под названием «На крыльях трагедии» недавно выпустил альбом «Симфония грозы», где неоклассика заиграла свежими, порой довольно неожиданными красками.

У истоков создания проекта стоят профессиональные музыканты. И уже один этот факт вызывает уважение и интерес. Согласитесь, профессионалов в отечественной музыке сегодня встретишь нечасто. Парни же не просто записали качественный альбом. Музыканты создали монументальное полотно, отсылающее к лучшим произведениям классической музыки. Добавили ему драйва тяжелого рока. Получилась в прямом смысле «Симфония грозы».

Проникновенные фортепианные мелодии здесь скреплены каркасом гитарных риффов. Мелодии, то романтично-воздушные, то пасмурные и мрачные дарят целую палитру эмоций и состояний. В них и радость, и грусть, и ощущение полета. Риффы местами вызывают ассоциации с музыкой Metallica, Dream Theater. Все это органично сплетается в единый музыкальный пейзаж, полный ярких красок, оттенков и настроений.

Почему такое странное название проекта – «На крыльях трагедии»? Как рассказал автор концепции Константин Агеев, это название появилось достаточно давно, еще лет двадцать назад. Именно тогда и были предприняты первые попытки выразить мысли богатым языком нот. «На крыльях трагедии» – это, с одной стороны, попытка приобщения к духовному знанию, c другой – воплощение авторской концепции, выраженной в музыкальной гармонии.

Один из создателей проекта Константин Агеев
Один из создателей проекта Константин Агеев

Над альбомом работали три человека. Константин Агеев отвечал за общую идею, клавишные и ударные инструменты. Дмитрий Трунов записал вокал в некоторых композициях. Paul Popov играл на гитарах, клавишных, занимался звуковыми решениями и аранжировками. Также, отвечал за сведение и мастеринг. Музыкант по совместительству является профессиональным звукоинженером. Звукорежиссурой занимается 14 лет, владеет частной студии в Германии и работает преимущественно за рубежом. В этой студии и записывался альбом.

Пластинка содержит как собственные произведения музыкантов, так и кавер-версии. Каждая из девяти пьес имеет свое настроение, атмосферу и отсылки к прошлому. Альбом открывается «Огненной увертюрой», задающей тон всей пластинке. Эту вещь сочинил основатель и руководитель группы The Necroromantica – Vinsent V.H. Композиция «Симфония грозы», написанная Константином Агеевым и давшая название альбому, сочетает в себе классику эпохи романтизма и тяжелый рок.

Потрясающей красоты баллада «Заветный храм» создана на стихи поэта-символиста, русского философа Владимира Соловьева и посвящена его памяти. Автор музыки – отечественный мультиинструменталист Олег Мишин, известный по группам Catharsis, «Манго-Манго» и другим. Авторская композиция «Море Цветов» начинается со вступления известной Прелюдии Шопена. «Вальс Вечной Любви», как и весь альбом, посвящен безвременно ушедшей супруге Константина Агеева – Эльвире, с которой было придумано и название «На крыльях трагедии», и общая концепция проекта.

Paul Popov – музыкант и звукоинженер с 14-летним стажем, а также владелец частной студии в Германии
Paul Popov – музыкант и звукоинженер с 14-летним стажем, а также владелец частной студии в Германии

Рок-баллада «Выхожу один я на дорогу» создана по мотивам городского романса Елизаветы Шаниной на стихи Михаила Лермонтова. При этом отлично сохранилось общая гармония, дух и настроение оригинала. А завершает альбом «Соната № 23 фа-минор, соч.57. «Аппассионата»-III-Allegro ma non troppo-Presto». Третья часть одного из самых известных произведений Людвига ван Бетховена в сопровождении тяжелых риффов и скоростных барабанных партий.

Результатом своей работы музыканты, по их собственному признанию остались довольны. Судя по первым отзывам в соцсетях, работу благосклонно оценили и слушатели. Концептуальный и яркий альбом неоклассики, похоже, нашел свою аудиторию. А значит, серьезная музыка востребована и сегодня.

Фото обложки «Бухта Безымянная». Фотограф Андрей Грачев

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты, комментарии приветствуются.

#музыка #рок #неоклассика #обзоры #альбомы 2022