Доброго дня друзья!
Выбор летних шин – на первый взгляд весьма непростая задача, особенно для тех кто сталкивался с этим впервые. Каждый сезон многие авторитетные издания публикуют тесты новых (и не очень новых) моделей шин, в которых приводятся их характеристики при тех или иных условиях и нагрузках (разгон, торможение, маневрирование, сухое/мокрое покрытие и пр.). Если у владельца авто есть средства на приобретение рекомендованной производителем машины шин, эти шины еще есть в продаже и нет желания экспериментировать – вопросов нет. Пришел в магазин или заказал и купил. Но что делать если бюджет ограничен , ТОПовые шины вам не по карману, а опыта использования рассматриваемых для приобретения шин у вас нет как и доверия консультантам, рекламирующих только выгодные им к продаже шины?
Давайте разбираться:
Размерность шин. Всегда устанавливайте шины только того размера, который предусмотрен именно для вашего автомобиля. Как правило информация о размерности шин вы можете увидеть на информационной табличке, размещенной на стойке вашего автомобиля со стороны водительской двери.
Не экспериментируйте!!! В случае установки иного размера шин, вы с ОГРОМНОЙ долей вероятности получите ухудшение управляемости автомобилем, рыскание даже в небольшой колее, повышение жесткости автомобиля и снижение комфорта, увеличение расхода топлива. Также неизбежны трудности с прохождением техосмотра и возможные проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые квалифицируют это как самостоятельное внесение изменений в конструкцию ТС за которое предусмотрен административный штраф.
Скоростные/весовые характеристики.Указаны на профиле шины там же где и ее размерность, обозначают какую массу может выдержать покрышка и какую скорость на ней можно развивать. Тут все просто. Они не должны быть ниже предъявляемых производителем требований.
Протектор… Это один из главных и одновременно самый «хитрый», маркетингозависимый элемент при выборе шины. И дело тут вот в чём. Производители джипов и кросоверов предполагают их преимущественное использование на пересеченной местности, но ни как не в городе или хайвэе, поэтому комплектуют с завода их шинами с выраженными грунтозацепами и гравий-ориентированными насечками, предотвращающими сползание с грунтовой дороги. По факту же многие джиперы ни разу не «выгуливают» своих большеколесных коней на природе, заменяя труднодоступную рельефную местность асфальтовыми дорогами. И наоборот: низкоклиренсовые легковушки часто ползают в условиях полевых и грунтовых дорог. Поэтому при выборе шин следует прежде всего понимать где вы будете эксплуатировать свой автомобиль.
Если бОльшую часть времени вы проводите в городе, скорости передвижения не высоки, то следует выбирать шины с наиболее «гладким» протектором, менее выраженными канавками для отвода воды. Они не позволят вам ощутить себя гонщиком F1, но сэкономят топливо, сохранят комфорт и мягкость хода.
Если планируете совершать междугородние поездки по шоссе, где есть место разогнаться, то следует выбирать шины с повышенной цепкостью и хорошим отводом воды. Они позволят вам чувствовать себя уверенно при обгонах и маневрах на высоких скоростях, избежать аквапланирования на влажном покрытии.
Если же частенько выбираетесь на пересеченку, то смело берите «зубастые» шины. Они будут сильно утомлять шумом и плохо управляться на асфальте, но вытянут ваш авто из грязи в нужный момент.
Какие шины предпочитаете вы – пишите в комментариях. Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал. Впереди будет еще много интересного!