Найти в Дзене

Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации

Индивидуальное практическое задание Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 50 баллов. Вариант № 1 1) Содержание кейса: «Посмотришь мою внучку на вашем аппарате? Нам осенью в школу. Все делает левой рукой. Если левша, успеем за лето переучить» –  «Зачем? Сейчас леворуким деткам в школе разрешают писать как им удобнее» – «Да брось. Я бухгалтером много лет работаю, не представляешь, как бесят меня эти, когда расписываются в документах…Завернет руку калачом, полстола займет…» В самом деле, положение кисти при письме левой рукой не такое, как при письме правой – кисть согнута в кольцо. Чем это можно объяснить? Вариант № 2 1) Содержание кейса: Выдержка из протокола нейропсихологического обследования. «Больной, 53 года… Восстановительный период после инсульта… Результаты обследования. Предметный гнозис сохранен. Узнает и правильно называет предметы по картинкам, в т.ч. контурные, перечеркнутые и наложенные изображ

Индивидуальное практическое задание

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 50 баллов.

Вариант № 1

1) Содержание кейса:

«Посмотришь мою внучку на вашем аппарате? Нам осенью в школу. Все делает левой рукой. Если левша, успеем за лето переучить» –  «Зачем? Сейчас леворуким деткам в школе разрешают писать как им удобнее» – «Да брось. Я бухгалтером много лет работаю, не представляешь, как бесят меня эти, когда расписываются в документах…Завернет руку калачом, полстола займет…» В самом деле, положение кисти при письме левой рукой не такое, как при письме правой – кисть согнута в кольцо. Чем это можно объяснить?

Вариант № 2

1) Содержание кейса:

Выдержка из протокола нейропсихологического обследования.

«Больной, 53 года… Восстановительный период после инсульта… Результаты обследования. Предметный гнозис сохранен. Узнает и правильно называет предметы по картинкам, в т.ч. контурные, перечеркнутые и наложенные изображения. Цветовой гнозис в норме. Лицевой гнозис в целом сохранен; лица родственников, медперсонала в больнице узнает уверенно. Некоторые из показанных стимульных изображений (портреты русских писателей из луриевского диагностического альбома) вызвали сомнения: «Похоже  на Гоголя, но это, может быть, какая-то женщина». Результаты исследования оптико-пространственного гнозиса:

...

Какое нарушение высших психических функций проявляется при диагностике (устойчиво, в разных пробах)?

Какой участок мозга поврежден инсультом (полушарие, область поражения)?

Вариант № 3

2) Содержание кейса:

Случай из практики работы по программе нейропсихологической коррекции. Мама первоклассника обратилась за психологической помощью по поводу сына. Запрос: «Я хочу, чтобы учительница не звонила мне каждый день и не вызывала в школу из-за Лешиного поведения. У меня восьмимесячная дочка еще есть, кроме Леши, ну не под силу мне бегать то и дело в школу по вызову учителя». Пока мама разговаривала с психологом, Леша, сидя на ковре, вращался на «пятой точке». На вопрос: «Ты, что ли, Земля – вращаешься вокруг своей оси?» заулыбался и стал размахивать руками. Мама вздохнула: «Видите? И в школе так. Как моторчик в него вставлен. И соображает хорошо, и фантазер, а с дисциплиной никак». При выяснении анамнестической информации о раннем развитии, мама рассказала, что родоразрешение было искусственным (кесарево сечение). Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) ребенку не поставлен, детский невролог не находит для этого оснований.

Вопросы:

1. Какие упражнения обязательно должны быть включены в индивидуальную программу коррекции этого ребенка (коррекция проводилась по методу замещающего онтогенеза)?

2. С учетом наиболее явных проявлений нарушения развития Леши в программу коррекции был включен ряд специально разработанных упражнений. Одно из них – упражнение «Приветствие». «Видел, как здороваются за руку?» После утвердительного ответа ребенка: «Можно еще и так. Как – я скажу, и мы так и будем здороваться. Согласен?» «Моя левая пятка здоровается с твоей левой пяткой. Где она у тебя? Здравствуй, Леша! Здравствуй, Делара!». «А теперь ты со мной: твое правое плечо – Где оно? Правильно. – здоровается с моим левым плечом. Покажи, какое мне повернуть к тебе. Это? Это? Левое, не забывай, – Здравствуй, Делара! Здравствуй, Леша!».

На какую основную коррекционную цель  рассчитано это упражнение? Там несколько целей, но эта – главная. Выберите из перечня: развитие коммуникации (включение в сотрудничество); соматогнозис (чувствование  и знание частей своего тела); развитие координации тела в пространстве; действия с правилами, которые нужно помнить и удерживаться в их рамках, все время выполнения упражнение;  развитие пространственной ориентации (право-лево); развитие реципрокности (попеременности, смены двигательных программ). Укажите основную цель, а также две дополнительных, на ваш взгляд, тоже важных для такого ребенка.