Этот факт очень хорошо демонстрирует древняя притча о странствующем мудреце.
И вот он поднимается на очередную горку и застывает изумленно: в долине копошатся тысячи людей. Подошел ближе и остановил первого работника.
«Что ты делаешь?» — спросил мудрец. «Не видишь что ли, камни таскаю», — зло бросил тот.
Огорчился мудрец и остановил следующего. «Что ты делаешь здесь?», — спросил он. «Да вот зарабатываю семье и себе на пропитание», — был ответ.
И третьего работника остановил мудрец с тем же вопросом. И с удивлением наблюдал за тем, как третий работник бережно опустил тачку, вытер пот со лба и воздел руки к небу. «Храм я строю брат, храм», — сказал третий.
Действия у всех одни и те же (тачкой носят камни), образ конечного результата (цель) общий (принести камни в назначенное место), а вот источник энергии действия – совершенно разный.
Первый работает для того, чтобы избежать наказания, второй, — принести пользу, третий, -вдохновенно, неся в душе радость.
Первый разрушает себя, второй, -использует свои силы как инструмент, и только третий, — генерирует энергию жизни, обретая себя.
Не играет роли, чем мы занимаемся в данный момент, — то ли подметаем улицу, то ли выступаем на сцене, то ли пишем поэму или научный трактат.
Важно только то, кем и чем мы чувствуем себя в этом процессе, — рабом обстоятельств, работником или вдохновенно творящим жизнь существом. Осознающий себя человек не отклоняется от любого дела, предложенного ему обстоятельствами, независимо от того, интересно ему в данный момент времени это дело или неинтересно.
Он ясно понимает, что в любое мгновение он или теряет энергию, или обретает ее. Выгодно обретать.
Человек свободно может любое дело превратить в источник генерирования жизни, наполненной смысла.
( Статья Талгата Акбашева)