Найти в Дзене

От идеи бизнеса до её воплощения. Советы предпринимателя

Алексей Маликов — сооснователь «Самоспас» и «ВЕНТОПРО», производителей систем спасения и оборудования для работы на высоте. Резидент бизнес-сообщества «Эквиум» рассказал, как проверить идею бизнеса с помощью MVP, выбрать между арендой и собственным производством. Зачем нужен «мозговой штурм» Верю: предпринимателю стоит общаться с сотрудниками. Вместе легче обсудить идеи для бизнеса, превратить их в новый товар, продукт или услугу. В нашей компании за это отвечает «внутренний спецназ» — так я называю старших менеджеров и руководителей отделов. С ними мы и устраиваем «штурмы»: отбираем идеи, назначаем ответственных. После таких встреч я понял, что плохая идея никогда не вдохновит людей. Если вы предложили идею, но никто не хочет за неё взяться — это повод задуматься. Скорее всего, она не поможет вашей организации вырасти. Прежде чем открыть бизнес, спросите клиентов В 1994 году появился Amazon и сделал миллиарды на онлайн-ритейле. В конце девяностых не только Джефф Безос понял, что за
Оглавление

Алексей Маликов — сооснователь «Самоспас» и «ВЕНТОПРО», производителей систем спасения и оборудования для работы на высоте. Резидент бизнес-сообщества «Эквиум» рассказал, как проверить идею бизнеса с помощью MVP, выбрать между арендой и собственным производством.

Алексей Маликов, резидент бизнес-сообщества «Эквиум» и сооснователь мобильного приложения для детей Vinny
Алексей Маликов, резидент бизнес-сообщества «Эквиум» и сооснователь мобильного приложения для детей Vinny

Зачем нужен «мозговой штурм»

Верю: предпринимателю стоит общаться с сотрудниками. Вместе легче обсудить идеи для бизнеса, превратить их в новый товар, продукт или услугу. В нашей компании за это отвечает «внутренний спецназ» — так я называю старших менеджеров и руководителей отделов. С ними мы и устраиваем «штурмы»: отбираем идеи, назначаем ответственных. После таких встреч я понял, что плохая идея никогда не вдохновит людей. Если вы предложили идею, но никто не хочет за неё взяться — это повод задуматься. Скорее всего, она не поможет вашей организации вырасти.

Прежде чем открыть бизнес, спросите клиентов

В 1994 году появился Amazon и сделал миллиарды на онлайн-ритейле. В конце девяностых не только Джефф Безос понял, что за электронной коммерцией будущее. Когда появился Интернет, появились и Интернет-компании. Цена на их акции росла, основатели вкладывали миллионы долларов в рекламные бюджеты, а не в исследование рынка. Например, интернет-магазин Pets.com купил рекламу на «Супербоул» — финальной игре в лиге американского футбола NFL. Для сравнения: по данным издания Sports.ru, 30 секунд рекламы на матче 2017 года стоили арендодателям 5 с половиной миллионов долларов. Это 183 тысячи долларов в секунду. Позже этот продавец, как и сотни других компаний, обанкротились — люди просто не были готовы покупать в Интернете.

Какой бы революционной не казалась идея вашего бизнеса, протестируйте её на целевой аудитории. Используйте MVP — минимальный жизнеспособный продукт. Не обязательно предлагать рынку продукт с десятками функций или сервис, который умеет всё. Основатели Airbnb сдали первую квартиру в аренду по факсу, а Spotify начинал с потоковой передачи музыки.

Есть 2 способа создать MVP. Если позволяет бюджет, создание тестового продукта можно передать на аутсорсинг. Это дороже, и качество не всегда оправдывает ожидание: цвет и форма могут отличаться от первоначальной задумки. Однако у вас в руках будет готовый товар или услуга, которую и стоит продемонстрировать потенциальным клиентам.

Другой путь — white label. Как это работает: компания «А» производит продукты или услуги, а компания «Б» — ваш стартап — покупает у неё готовый продукт, добавляет свой брендинг и продаёт. Помните: в этом случае производитель определяет состав, комплектацию, упаковку, и может выпускать этот же продукт под собственной или другими торговыми марками.

Выбор между арендой и собственным производством

В собственнном производстве:

1. Ниже себестоимость товара или услуги.

2. Можно экспериментировать, добавлять новые сервисы и функции, расширить ассортимент.

3. Свой контроль качества.

В съёмное помещение проще заехать и выехать, при необходимости менять арендодателя. Когда будете искать помещение под своё производство, распишите техническое задание. Туда включите всё: от требования к санузлам до маршрутов транспортной логистики.

Как общаться с арендодателем

Торгуйтесь. Если будете арендовать вдолгую, сообщите об этом. Обычно арендодатель идёт на уступки, и получится снизить цену на 10-20%. Не забудьте спросить об арендных каникулах: они помогут сократить расходы при въезде.

#бизнес #производство #предприниматели #бизнесклуб