Выбирать автомобили не сложно, если ты выбираешь их не для себя. Взял список запросов, переварил в своей голове со списком знакомых и доступных машин и предложил самое простое корыто. Работа подходит для любого человека с подвешенным языком, особенно если у него есть минимальный инструмент для проверок, разрекламированный в специальных разделах интернета.
Так чаще всего.
Но иногда встречаются клиенты, которые хотят что-то эксклюзивное и редкое. В хорошем состоянии, и чтобы все для них подготовили. Они знают, чего хотят умеют и могут платить. Интересные, но плохие клиенты. По меньшей мере для таких как подборщиков как Сергеич.
Сергеич работал не ради интереса, а ради денег и если бы он разбирался в автомобилях дальше, чем разговоры о пространных вещах на форумах, то зарабатывал бы на их ремонте, а не на подборе. Даже водил он плохо, просто в юные годы, знакомая компания из родного двора подхватила его во всю эту автомобильную движуху.
Первое время он вообще не думал, просто выполнял какие-то простые действия при ремонтах, о которых его просили, а потом стало так плохо получаться что он превратился в человека-радио и просто развлекал всю компанию весёлыми историями, пока они работали над своими первыми автомобилями.
Но годы шли, компания расходилась по своим семьям и серьезным работам, которым они параллельно готовились, а Сергеевич как это ни странно был так погружён в свой собственный мир, что и не заметил, как превратился в простого молодого алкоголика с ближайших гаражей. Ничего кроме автомобилей он не знал, да и в них разбирался плохо, но пришла пора куда-то двигаться, и он стал подборщиком.
Найти что-то отечественное или производящееся на родине простое авто он мог с радостью, потому что отлично знал больные места самых расхожих автомобилей, не умел с ними справляться конечно, но всегда предупреждал покупателя о них заранее. Это настраивало на хороший тон.
Но вот в очередной день начальник прислал к нему клиента, у которого среди запросов хоть и не было конкретики, от поиска Ferrari или редкого старого buick, он бы сразу отказался, предложив тем не менее сходить на ближайший авторынок и посмотреть, что реально есть в городе, но были и странности.
Например, при общении Сергеичу казалось, что у Андрея Леонтьевича слишком размытые предоставления о том, что такое автомобиль, не говоря уже о том, чтобы продать ему черный Солярис на автомате, что никак не хочет уходить у его друга в салоне.
- Вы знаете, я только переезжаю к вам и у меня есть необходимость в том, что называется быстро перемещаться. «Старый друг рекомендовал подборку, - говорил он по телефону, — У нас они очень популярны, во всем ведь не будешь разбираться, столько этих разных вещей...»
Сергеич несколько раз говорил с ним по телефону и отправлял фото разных автомобилей, совершенно разных, не зависимо от класса, состояния и страны производителя, на что в ответ получал только пространное, "если вы уверены в своем выборе".
А вот в выборе он как раз был не уверен, несмотря на то что работал именно помощником в выборе. Нет, иногда он безусловно мог подсказать юному толстенькому офисному работнику то, чем он точно будет доволен, с тридцатилетним подростком, у которого случился развод тоже было легко - любая убитая в хлам "тачка со сбруей", тут же сделать выбор было невозможно, как минимум потому что никаких личных данных, даже минимальных от Андрея Леонтьевича получить не удавалось. Разве что то, что он предпочел называться по имени-отчеству говорило о том что он человек с деньгами, положением и соответствующим возрастом, хотя на деле это совершенно ничего не значило.
По итогам разговоров стало ясно только то, что клиент собирается приехать в город в течении четырех месяцев по работе, но командировка очень долгая, возможно на много лет. Какой-то геодезист или исследователь природы, - размышлял Сергеич и подметил для себя что стоит посмотреть в сторону внедорожников.
Но никакой конкретики так и не поступало. По итогам множества вариантов было решено, что что клиент просто изучит вместе с Сергеичем три последних варианта на соответствие своим желаниям по прибытии, после чего сразу же пришла оплата за помощь. Причем не как обычно - небольшой процент, а сразу полная сумма. По итогам сделки ему мог прийти еще и бонус, но работу он счел выполненной сразу и с легкой душой забыл об этом.
Спустя три месяца случился не только приезд Андрея Леонтьевича, но и куда более неожиданное событие - первый контакт с инопланетным разумом, еще и очень похожим на наш. И, конечно, Андрей Леонтьевич был в числе прибывших на землю гуманоидных Рептилойдов.
Сергеич не ошибся лишь в одном - он и правда был исследователем природы в группе прибывших, которые совершенно не ожидали от Земли такого восхищения прибывшими пришельцами. Они еще никогда не посещали планету, не встречавшуюся до того с внеземными видами, и ожидали более простого приема, по меньшей мере в тех местах что они отметили для себя в своих приложениях-путеводителях.
Андрей Леонтьевич пришел на встречу и вежливо посетил три авторынка и салон, но, впрочем, так ничего и не купил. Не нашел столь необходимого ему антиграва. Когда в салоне ему ответили на вопросы и оказалось, что на Земле их в принципе нет, он извинился и сказал, что не ожидал, что этот функционал недоступен на Земле.
Неделю спустя он купит внедорожник на базе Бутазойдов на Марсе, а позже подарит технологию любимому, по дизайну конечно же, бренду автомобилей на Земле, и появиться летающая LADA Niva, но Сергеич свой бонус за эти сделки увы так никогда и не получит.