Здравствуйте
Я приступила к работе с очаровательными детьми. Умные, шустрые и сообразительные.
Теперь у меня много размышлений отчего и почему.
Скажите мне уважаемые детские психологи - если ребёнок постоянно вырывает игрушки или то, что ему надо из рук младших, ну или тех, кого он не боится, откуда это?
Думаю - что у него тоже постоянно всё вырывали - со словами нельзя.
Для ребёнка слово "нельзя" непонимаемо, а только в значении - НЕЛЬЗЯ- значит физически невозможно. Например, спать на потолке нельзя, ребёнок это видит. А почему нельзя сейчас взять то или это, не понятно.
- Можно же! - думает ребёнок, вот оно и мне надо сейчас!!! Я хочу! Воспринимается, как несправедливое давление.
Надо объяснять и надо учиться слушать и слышать и задавать вопросы, тогда и взрослого будут слушать.
Многие хотят только диктовать ребёнку, не спрашивая. До определённого возраста это работает. Взрослые сильнее и хотят удобного послушного ребёнка.
Но приходит момент ребёнок становится не управляемым, не слышит и не хочет слушать, что говорят. А его слышали ?? А теперь он зеркалит, и всё.
Ещё тема о игрушках. Некоторые же убирают всё ценное для ребёнка повыше подальше, чтобы не дай бог не взял, ни поиграл без разрешения и не порисовал. И такое бывает, к сожалению.
А ещё - сострадание и можно ли разбудить?
Что интересно, есть заботливость по отношению к ближнему Есть забота о младших. Я наблюдала в детском саду, как поручают более младшего вести в группу и всё очень серьёзно, не отпускает руки, подсказывая направление, всё ли тот взял с участка. Так же дома, внимательно, что интересно.
Но не жалко того, кто ударился, кому плохо - смешно отчего то. Это для меня ещё вопрос открытый, надо разобраться.
Надо заметить дети родителей обожают!!
Значит проблема создана другими, тех самих надо воспитывать)
Вообщем у меня самая интересная работа. Требует терпения и любви!
Набросала себе, над чем поработать, а может кто своим опытом поделиться.