Найти тему
Клерк.Ру

Минфин напомнил, какие документы могут подтвердить расходы на УСН

Упрощенная система налогообложения с объектом доходы минус расходы предполагает контроль и учет документов, подтверждающих понесенные расходы. Расскажем про основные принципы учета расходников, чтобы у налоговой не было претензий к размеру УСН.

1. Первичные документы оформляются в соответствии с требованиями закона о бухучете 402-ФЗ.

Можно использовать не только бумажные экземпляры, но и электронные версии, содержащие ЭЦП ответственных лиц.

2. В документах должны быть все обязательные реквизиты из п.2 ст.9 402-ФЗ:

  • наименование — договор, счет, акт и так далее;
  • дата формирования;
  • реквизиты компании или ИП, которые составили документ;
  • назначение операции — продажа, оказание услуг;
  • единица натурального измерения — штуки, упаковки, кг;
  • единица денежного измерения;
  • наименования лиц, совершивших сделку;
  • подписи ответственных лиц.

3. Расходы должны быть из списка п.1 ст. 346.16 НК.

4. Расходы должны быть обоснованными согласно критериям п.1 ст.1 252 НК, т.е. они должны быть связаны с коммерческой деятельностью и участвовать в получении дохода. Об этом часто забывают индивидуальные предприниматели, которые не различают личные расходы от бизнеса.

В свежем письме Минфина от 25.07.22 № 03-11-06/2/71242 перечислили примеры первички, уменьшающей налог:

  • платежное поручение;
  • выписка банка по операциям на расчетном счете;
  • товарные чеки и квитанции, подтверждающие прием (оплату) денежных средств за товар (работу, услугу).