Я: Спасибо, что согласились дать интервью!
Десятиклассник (Д): Ну, мам, давай уже начинай.
Я: Гммм... Каковы ваши чувства в преддверии начала учебного года?
Д: Я чувствую себя отвратительно.
Я: Почему?
Д: Слишком много обязанностей впереди и правил, по которым нужно жить. Сидеть по восемь часов в школе, еще эти бессмысленные перемены.
Я: Насколько я знаю, вы планируете потратить в ближайшие два года много времени на курсы в Политехническом университете и дополнительные курсы программирования Яндекс. Это тоже предполагает долгие просиживания в аудитории.
Д: Это совсем другое. Это мое будущее. И там, по крайней мере, интересно.
Я: Какие предметы вам кажутся важными?
Д: Физика, биология, химия, математика, география, информатика, история, обществознание, английский.
Физкультуру я не люблю, но понимаю, что она также нужна.
Я: А русский и литература?
Д: Вполне достаточно их оставить на уровне начальной школы. Этого хватит, чтобы быть грамотным. Для желающих можно сделать дополнительное образование.
Я: Литература обогащает духовно. Я знаю, что вы много читаете. Почему тогда вы обесцениваете предмет?
Д: Читать - это мой выбор. Мне не нравится отчитываться публично о своих впечатлениях о прочитанном. Причем, мои литературные интересы часто не совпадают со школьной программой.
Я: Как вы полагаете, связаны ли ваши предпочтения по школьным предметам с преподавателями, которые их ведут?
Д: Однозначно. Но есть исключение. Физику я люблю, но преподавание мне кажется слабым.
Я: Какое главное качество учителя?
Д: Интересно преподносить материал.
Я: Какой основной недостаток преподавателя?
Д: Скучное изложение материала.
Я: Какой вы видите школу будущего?
Д: Это школа с полным отсутствием или минимизацией ненужных предметов.
Я: Но не все школьники готовы определиться со своей будущей специальностью также рано как вы.
Д: Для желающих можно оставить обычные школы.
Я: Вы хотели бы вернуться в первый класс и начать сначала?
Д: <вопли негодования>
Я: Какой один из ваших любимых преподавателей?
Д: Математичка, А.С.
Я: Почему?
Д: С ней интересно и она много делает для нашего класса. Еще мы с ней друзья.
Я: Если бы математичка преподавала у вас русский и литературу, вы бы отнеслись более лояльно к этим предметам?
Д: Да.
Я: Что еще важного вы бы желали видеть в вашей оптимальной школе будущего?
Д: Только узкая специализация. И самый минимум общеобразовательных предметов.
Я: Но в целом, по формату преподавания, времени проведенном в школе изменений бы не было?
Д: Нет, главное сделать упор только на те предметы, которые будут реально нужны в настоящей жизни и полезны в будущем.
Я: Спасибо большое за интервью.
Д: Угу.
Спустя некоторое время.
Я: Прочитайте, пожалуйста, интервью на предмет замечаний.
Д: Английский убери, пожалуйста, из перечня нужных предметов.
Я: Но он же реально нужен.
Д: Мне хватает того, что я сам его учу.
Я: Поясните.
Д: Я постоянно читаю разную техническую документацию на английском и смотрю ролики.
Я: Но основы языка все равно вам дала школа?
Д: Нет, скорее это ты со мной занималась раньше.
Я: Но другим этот предмет реально нужен?
Д: Ты меня спрашиваешь, что я хочу для себя. Я отвечаю.
Я: Хорошо, спасибо.
Д: <Быстро убегает в другую комнату>
Спасибо большое за внимание!
Всем позитива в преддверии нового учебного года!
Друзья, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.
Навигация по каналу Семья и психология
#школа #десятиклассник #интервью #учитель