Найти тему
Семья и психология

Преддверие 1 сентября. Интервью с десятиклассником

<a href='https://ru.freepik.com/photos/school'>School фото создан(а) master1305 - ru.freepik.com</a>
<a href='https://ru.freepik.com/photos/school'>School фото создан(а) master1305 - ru.freepik.com</a>

Я: Спасибо, что согласились дать интервью!

Десятиклассник (Д): Ну, мам, давай уже начинай.

Я: Гммм... Каковы ваши чувства в преддверии начала учебного года?

Д: Я чувствую себя отвратительно.

Я: Почему?

Д: Слишком много обязанностей впереди и правил, по которым нужно жить. Сидеть по восемь часов в школе, еще эти бессмысленные перемены.

Я: Насколько я знаю, вы планируете потратить в ближайшие два года много времени на курсы в Политехническом университете и дополнительные курсы программирования Яндекс. Это тоже предполагает долгие просиживания в аудитории.

Д: Это совсем другое. Это мое будущее. И там, по крайней мере, интересно.

Я: Какие предметы вам кажутся важными?

Д: Физика, биология, химия, математика, география, информатика, история, обществознание, английский.

Физкультуру я не люблю, но понимаю, что она также нужна.

Я: А русский и литература?

Д: Вполне достаточно их оставить на уровне начальной школы. Этого хватит, чтобы быть грамотным. Для желающих можно сделать дополнительное образование.

Я: Литература обогащает духовно. Я знаю, что вы много читаете. Почему тогда вы обесцениваете предмет?

Д: Читать - это мой выбор. Мне не нравится отчитываться публично о своих впечатлениях о прочитанном. Причем, мои литературные интересы часто не совпадают со школьной программой.

Я: Как вы полагаете, связаны ли ваши предпочтения по школьным предметам с преподавателями, которые их ведут?

Д: Однозначно. Но есть исключение. Физику я люблю, но преподавание мне кажется слабым.

Я: Какое главное качество учителя?

Д: Интересно преподносить материал.

Я: Какой основной недостаток преподавателя?

Д: Скучное изложение материала.

Я: Какой вы видите школу будущего?

Д: Это школа с полным отсутствием или минимизацией ненужных предметов.

Я: Но не все школьники готовы определиться со своей будущей специальностью также рано как вы.

Д: Для желающих можно оставить обычные школы.

Я: Вы хотели бы вернуться в первый класс и начать сначала?

Д: <вопли негодования>

Я: Какой один из ваших любимых преподавателей?

Д: Математичка, А.С.

Я: Почему?

Д: С ней интересно и она много делает для нашего класса. Еще мы с ней друзья.

Я: Если бы математичка преподавала у вас русский и литературу, вы бы отнеслись более лояльно к этим предметам?

Д: Да.

Я: Что еще важного вы бы желали видеть в вашей оптимальной школе будущего?

Д: Только узкая специализация. И самый минимум общеобразовательных предметов.

Я: Но в целом, по формату преподавания, времени проведенном в школе изменений бы не было?

Д: Нет, главное сделать упор только на те предметы, которые будут реально нужны в настоящей жизни и полезны в будущем.

Я: Спасибо большое за интервью.

Д: Угу.

Спустя некоторое время.

Я: Прочитайте, пожалуйста, интервью на предмет замечаний.

Д: Английский убери, пожалуйста, из перечня нужных предметов.

Я: Но он же реально нужен.

Д: Мне хватает того, что я сам его учу.

Я: Поясните.

Д: Я постоянно читаю разную техническую документацию на английском и смотрю ролики.

Я: Но основы языка все равно вам дала школа?

Д: Нет, скорее это ты со мной занималась раньше.

Я: Но другим этот предмет реально нужен?

Д: Ты меня спрашиваешь, что я хочу для себя. Я отвечаю.

Я: Хорошо, спасибо.

Д: <Быстро убегает в другую комнату>

Спасибо большое за внимание!

Всем позитива в преддверии нового учебного года!

Друзья, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.

Навигация по каналу Семья и психология

#школа #десятиклассник #интервью #учитель