Наш сегодняшний герой - просто воплощение изящества, милый «Мальчик в голубом». Кто он, в точности неизвестно. Ранее предполагали, что это некий Джонатан Баттл, сын богатого торговца скобяными товарами – ему впоследствии портрет и принадлежал. Однако лет десять назад появилась версия, что это племянник художника Томаса Гейнсборо, сын его сестры - которого в честь дяди и назвали: Гейнсборо Дюпонт. Он был его учеником, подмастерьем, а впоследствии писал портреты и пейзажи в стиле Гейнсборо.
Возможно! Но мы-то с вами тут беседуем о костюмах...
Можно было бы предположить, что для портрета выберут костюм самый что ни на есть модный... Но нет! в том-то и дело! Наряд этот не имеет отношения к тому, что носили в ту эпоху, когда портрет был написан. Да, короткие штаны, которое во Франции называли "кюлотами", а в Англии – "бриджами", в сочетании с чулками носили едва ли не двести лет. Но в целом костюм нашего героя – это отсылка к тому, как одевались в предыдущем, XVII веке. Причём ближе к началу.
Однако и леди, и джентльмены XVIII века полюбили позировать для своих портретов в нарядах, напоминавших те, что носили во времена художников ван Дейка и Рубенса. Потому что это красиво и необычно!
Именно из первой трети XVII века и дублет с пристёгивающимися рукавами, и разрезы, и отложной воротник и широкие манжеты с кружевами, и широкополая шляпа с перьями, и светлый атлас, который так хорош в переливающихся на свету складках... Это костюм не настоящего, а овеянного легендами прошлого. Кстати, подобный стиль очень любил и правивший во времена Гейнсборо король Георг III.
Словом, это одежда не для обычной жизни, а именно для портрета. Этакая изысканная игра. Совершенно в духе изысканного галантного века!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!