Запасные части для автомобилей берут новые планки цен, поднимаемые раз за разом. И это при стабильном, существенно сниженном, курсе западных валют. Страховщики бьют в набат: из-за высокой стоимости деталей размеры выплат значительно выросли, что в свою очередь грозит разорением многим игрокам рынка ОСАГО. В настоящий момент повлиять на ситуацию может Центробанк. С 22 июня 2022 года на его столе лежит его же предложение повысить стоимость полиса автогражданской ответственности. Но почему-то регулятор не даёт ход законопроекту. Возможно потому, что цены на запчасти продолжают находиться в негативной динамике. Как вариант, власти ждут пика или заморозки. В целом, для страховых компаний и автовладельцев времена тревожные.
На сколько выросли запчасти в стоимости?
Пролетело первое непростое полугодие 2022 года. Оно стало непростым для многих стран. Можно представить, как тяжело давалось иностранцам решение покинуть наш рынок. Пришло время подводить первые итоги. В отрасли автомобилестроения за это взялось агентство НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации). Согласно маркетинговым исследованиям цены на запчасти выросли в среднем на 50%.
Причина такого скачка объясняется полным или частичным прекращением поставок запчастей в Россию из-за рубежа. Обрывы логистических цепочек привели к полной остановке автомобильных заводов, а вместе с этим значительно усложнили гарантийное обслуживание и ремонт транспортных средств.
Цитата: «Скоро запчастей не будет никаких, ни по каким ценам, до тех пор, пока рынок не перестроится на какие-то аналоги» (автоэксперт Артём Бобцов).
Какие марки лидируют по ценам на запчасти?
Агентство НАПИ исследовало весь модельный ряд российского авторынка в области технической поддержки. На удивление экспертов наиболее высоко поднялись цены на запчасти китайского любимца Haval. Такого наши автовладельцы явно не ожидали от друзей из Поднебесной. В целом популярные автомобили выстроились в следующей последовательности по убыванию возросшей стоимости запасных частей в процентах:
1. Haval: 93,3%.
2. Geely: 57,7%.
3. Hyundai: 45%.
4. Lada: 33%.
5. Kia: 20,6%.
Касаемо машин «люкс-класса», то здесь цены выросли кратно, в среднем в 4-5 раз. Для наглядности скриншот интернет-магазина EXIST.
Какая часть автомобиля чаще всего бьётся при ДТП? По статистике передняя. Если такому Range Rover Velar подбить фару, то здесь страховая компания не сможет покрыть и половины её стоимости 860 тыс., поскольку лимит по выплатам остаётся прежним – 400 тыс. руб. И где владелец «Ренжа» возьмёт недостающую сумму? Хорошо, если у него есть ДСАГО или КАСКО. А если нет? Тогда будет взыскивать с виновника ДТП через суд (если не получиться договориться мирно).
Здесь возникает другой вопрос: почему ЦБ не увеличит лимит выплат, хотя бы до 1 млн руб, чтобы максимально защитить автовладельцев? А потому что в этом случае регулятору придётся увеличить тарифы ОСАГО вдвое или втрое. Тогда средний чек за полис вырастет с текущих 5 789 руб до 17 367 руб. А высокая цена автогражданки грозит численному росту эксплуатации автомобилей без страховок, что повлечёт хаос на дорогах.
Как подорожание запчастей скажется на стоимости ОСАГО?
Учитывая ситуацию на рынке запчастей страховые компании принялись писать обращения в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). В свою очередь профессиональное объедение попросило Центробанк безотлагательно отреагировать на ситуацию, в противном случае коллапс угрожает всему рынку страхования ОСАГО. Регулятор внял просьбу РСА и его подопечных, следствием чего был выпущен документ – «ИНФОРМАЦИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2022 Г. БАНК РОССИИ ПЛАНИРУЕТ ИЗМЕНИТЬ ТАРИФЫ ОСАГО ИЗ-ЗА РЕЗКОГО ПОДОРОЖАНИЯ ЗАПЧАСТЕЙ».
Что значит «Банк РФ планирует изменить тарифы»? Это означает одно – удорожание ОСАГО. Но во избежание критики за однобокость, ЦБ поступил по-своему рассудительно. Он расширит коридор базового тарифа (ТБ) в обе стороны, тем самым исключив почву для осуждения. По новому регламенту диапазон ТБ ОСАГО изменится вверх и вниз для большинства категорий автовладельцев на:
· 26%: для владельцев легковых и грузовых авто;
· 17,8%: для общественного транспорта.
Ниже в скриншоте приведены действующие цены базовых тарифов (слева) и те, что вскоре их заменят (справа).
Когда ОСАГО подорожает?
Законопроект находится в разработке с 22.06.2022, о чём указал Центробанк на своём сайте. При этом всё уже посчитали и предъявили страхователям для ознакомления. Однако в силу поправки пока ещё вступили. Эксперты ожидали изменений тарифов ОСАГО в июле-августе. Но по всей видимости ЦБ отложил инициативу до осени. В любом случае затягивать с этим не станут, поскольку страховые компании несут колоссальные убытки из-за резкого роста цен на запчасти. А некоторые игроки рискуют вовсе разориться в обозримом будущем.
Подорожание запчастей неизбежно тянет за собой повышение стоимости полиса ОСАГО. Пока Центробанк планирует увеличить базовый тариф на 26%. Возможно поправки вступят в силу уже этой осенью, хотя ждали их в июле-августе. Положительным моментом из этой истории можно выделить 2 фактора: снижение цены ОСАГО для аккуратных автовладельцев и мотивацию не лихачить для уличных гонщиков. Ремонтировать автомобиль теперь дорого и долго.
Страховой мета-агрегатор Агентброкер
Агентброкер это как Aviasales на рынке ЕОСАГО, мы показываем все результаты на одном сайте
- Работаем со всеми страховыми компаниями (РГС, Альфа, Согаз, Согласие, Ингосстрах, Макс, Ренессанс и другие)
- Считаем на всех площадках (Инсапп, ЭльМаркет, Ингуру, Пампаду, Настоящий Электронный Полис, Инссмарт, Банки.Ру, Умный полис, Нетворкс, СИБ, Инстор и другие)
- Высокое вознаграждение
- Быстрые выплаты
- Работаем по всей Российской Федерации
Присоединяйтесь к нам: https://agentbroker.ru/