22 августа 1902 года в Америке была основана фирма Cadillac. В Москве много огромных джипов этой марки и я решил узнать немного про знаменитый бренд. Естественно, узнал много интересного...
Оказывается, автомобиль появился после раздела заводов Форда. Тогда Генри Форд поругался с инвесторами и два завода компании отошли финансовым покровителям. Они вызвали инженера фирмы Leland & Faulconer Manufacturing Company для оценки активов и было принято решение не закрывать заводы, а начать новое производство!
Новая автофирма была названа в честь француза Антуана де ла Мота Кадиллака, который основал город Детройт в 1701 году и эмблемой стал переработанный герб основателя. Он до сих пор в изменённом дизайне используется производителем!
Как видите, сейчас уточек на гербе убрали... но они были до нынешнего века.
Первые автомобили вышли осенью 1902 года с двигателем Leland, а внешне как Ford-А. Это был одноцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. Этого хватало! Зачем одной телеге больше десяти лошадей? ))
Cadillac продемонстрировал новые автомобили на автосалоне в Нью-Йорке в январе 1903 года и они понравились покупателям. Технологии Форда были проверенными и вызывали доверие. Поступило сразу около 2000 заказов!
У Cadillac был первый автомобиль из США, который выиграл Dewar Trophy
Королевского автомобильного клуба Соединенного Королевства, успешно
продемонстрировав качество деталей во время теста на надежность в 1908 г. Это породило слоган фирмы «Standard of The World».
В 1909 году бренд купил General Motors. Кадиллак стал люксовым подразделением GM. Он занял первое место в иерархии автомобилей GM - выше Buick, Oldsmobile, Oakland, а затем и Chevrolet.
C 1915 года на автомобили уже ставили двигатели V8 - они развивали 70 л.с. и скорости перевали за 100 км в час. Потом такой двигатель стал стандартом в Америке для легковых автомобилей! Сразу начали подтягивать качество дорог...
После 1930 года стали внедрять двигатели V16 - это вообще была бомба!
Тогда стали уделять больше внимания дизайну. В Кадиллак работал Харви Эрл, который создал филиал Art and Color, в котором построили автомобиль LaSalle. Это был красавец всем на заглядение!
После войны фирма процветала и на автомобилях фирмы стали ставится первые автоматические коробки, климатические системы и энергопоглощающие рулевые колонки. Супер-бренд продал в 1968 году 200 тыс. автомобилей по всему миру.
Тогда конкуренты наступали на пятки... но Кадиллак держался молодцом!
А как дела сейчас? Дела по-прежнему отлично! Китайцы очень полюбили Кадиллак и теперь кусок самого большого рынка в мире откусил Кадиллак и вообще GM. На последнем салоне в Шанхае Кадиллак выставил электрический кроссовер Lyriq. Он уже поступает в продажу и обещает супер характеристики... но их все обещают.
Но в России он продаваться не будет, конечно. Любителям активного отдыха рекомендуют покупать Lada Niva Legend. Она, кстати, продаётся и в Америке...