Доброго времени суток. Очередная игра пройдена на 100%, готов поделиться своими впечатлениями и советами по получению наилучшего опыта в игре In Sound Mind. В наличии 32 достижения на любой вкус (есть сюжетные, накопительные, секретные). В игре не хватает русской озвучки, но русские субтитры хорошо вписываются в атмосферу, даже добавляя изюминки. Структурно история разбита на 5 глав, но обо всём по порядку.
Введение в игру и сюжет
In Sound Mind вышла в 2019 году в жанре психологический хоррор. По сюжету мы начинаем приключение в странном трёхэтажном здании. Постоянно возникающие вопросы и неординарные ситуации заставляют сомневаться в реальности происходящего. Да деле, мы оказываемся запертыми в собственном подсознании, играя за психотерапевта. Нам предстоит решить множество головоломок, прожить историю последних четырёх клиентов и попытаться связать всё воедино. Необычное повествование и приятная недосказанность сохраняться до финального акта, умело удерживая интерес игрока.
Здесь стоит сделать отступление, чтобы объяснить порядок рассказа. Есть основные 4 главы, с полноценной историей и своими достижениями, есть «5 глава», это путешествия по зданию, по сути переходы с одной главы в другую. Начну с описания основного здания, потом пройдёмся по главам.
Глава 1. Чертоги разума
Огромная трёхэтажная локация, в которой мы будем до конца игры. Это проекция нашего подсознания, которая изменяется в процессе прохождения. Чем мне безумно понравилась игра, что можно в любой момент вернуться и найти секреты, если ты что-то пропустил вначале. На что стоить обратить внимание?
- Во-первых, это сбор предметов. Продумано, что ты будешь продвигаться по сюжету, открывать каждый раз новые коридоры, получая дополнительные ресурсы и возможности. Не стоит спешить и пытаться собрать всё сразу.
- Во-вторых, это пластинки. В каждой комнате пациента спрятана одна пластинка, но добыть её можно, только после прохождения главы этого пациента. Исключение – комната главного героя. Ключ нам даст Тоня (кошка) в самом конце игры.
- Многое в игре не то, чем кажется. На удивление, кардинально это используется всего пару раз. Дам намёк «зеркало видит больше, чем ты».
- Зеркало покажет нам нахождение коллекционных предметов, но не злоупотребляй этим. Большинство вещей спрятано на поверхности, и ты всегда успеешь их собрать, наслаждайся игрой.
Глава 2. Пациент Вирджиния Рул. Расстройство личности
Мы оказываемся в заброшенном супермаркете с призраком, которая боится смотреть на своё отражение, и ненавидит, когда смотрят на неё. Глава больше напоминает хороший пролог, в котором нас научат основам и покажут все возможности. По сути это самая страшная глава, так как из оружия у нас только осколок стекла.
Стоит обратить внимание на достижение «Не грусти, веселись». Оно делается только в этой главе, а подсказок катастрофически не хватает. Нужно найти набор стикеров и ручку, которые находятся в одной из комнат Восточного служебного крыла. Как я понял, они появляется в случайном месте (идёт как один предмет). Дальше осталось только найти манекен, благо их здесь очень много.
Это всё, что вызовет трудности, остальное можешь собрать, просто внимательно проходя локации.
Глава 3. Пациент Аллен Шор. Боязнь темноты
Каждая глава смотрится уникально, но умело дополняет предыдущую историю. Мы получаем новое снаряжение, врагов становится больше, и с ними приходится взаимодействовать...
Здесь 2 сюжетных достижения, но если ты их пропустишь, всегда можно переиграть запись в будущем, и завершить начатое. Первое «Получай!» не сложное, но про него легко забыть, потому что в основном мы будем убегать от Тени, да и не сразу понятно, что агрессивная лужа, это и есть Тень. В остальное время...
... мы будем уворачиваться от летящих от неё снарядов. Это может быть как и обычная бочка, так и целая машина, поэтому следует быть осторожным. К счастью, выстрел уничтожает снаряд, что заставляет задуматься, что дороже: здоровье или патрон?
Трудности может вызвать одна упаковка таблеток, спрятанная в грузовике. Возможно, Тень должна была утопить машину, и тогда мы легко допрыгнем, но у меня такого не было.
Рядом стоит удобный указатель, а персонаж хорошо управляется в полёте. Надеюсь, ты знаешь, что делать с этой информацией.
Глава 4. Пациент Макс Найгаард. Нарциссические наклонности
Данная глава вызвала много неоднозначности и ввела дополнительного персонажа, которая поможет здесь и дальше. Мы оказываемся на заводе, где буйный Макс решил всё разнести, после увольнения. Он предстаёт в образе железного Быка, который будет сначала нашим врагов, потом послушным питомцем (пока у тебя есть необходимый корм).
Легко пропустить тут только одно достижение, просто забыв, что нужно схватить Быка за рога.
Я как всегда, получаю необычный опыт. На этот раз, у меня не давалось достижение. Я и прыгал, и сидел, и танцевал. Ничего не происходило. Спустя минуту Бык взвыл о помощи, умоляя оставить его в покое, но от меня так легко не отделаться!
Из сложных моментов можно отметить небольшой островок в таблетками (локация до карьера), к которому нет законных путей. Проще всего кинуть туда пилюлю и прокатившись на Быке получить заветную таблетку.
В этой главе есть секретное достижение, но «секретности» я его не понял. Нужно открыть железную дверь на 3 этаже. Сделать это сложно и неочевидно (по задумке авторов), но на деле там лежат таблетки, а поскольку мы знаем, что они там (спасибо зеркалу), то и вскрывать дверь мы будем.
Глава 5. Пациент Лукас Коул. ПТСР
Кажется, это самая большая локация в игре. Всё потому, что нужно показать ещё очень много, а времени уже нет. Хотя, возможно, это из-за нового врага Вспышка, который очень быстро может перемещаться по локации, и на прошлых главах ему было бы тесно.
Было забавно получить задание, а спустя минуту услышать "у нас нет на это времени я все сделаю сама". Разработчики хорошо понимают, что игрок хочет уже увидеть развязку, и не сильно затягивают финальный акт.
Наш последний клиент не пришел на итоговую встречу, но кажется, он является связующим звеном. С ним связывался Макс и его упоминали остальные пациенты. У Лукаса множество своих тараканов в голове, но кажется, что это и помогло ему сохранить рассудок и принять новые правила игры.
Спорное достижение «Контур обратной связи». С одной стороны его легко пропустить, если играть скрытно (ведь для чего-то мы находили таблетки и прокачивали этот навык?). С другой стороны Вспышка слишком активно на нас нападает, чтобы игнорировать эту механику. Подсказок в игре нет, поэтому тут вступаю я. У нашего «босса уровня» есть слабые места, подсвеченные красным, которые нужно замкнуть новым оружием (чем активнее это использовать, тем больше брони он будет на себя вешать в будущем).
Таким образом можно передохнуть и спокойно изучить окрестности. Это того стоит, потому что на локации находится 9 точек с аудиозаписями Лукаса, немного информации о Тоне и секретная пластинка. Особых трудностей возникнуть не должно, всё находится на поверхности, как всегда, зеркало в помощь.
Финальный акт даёт выбор игроку, что тоже хорошо влияет на атмосферу в целом. Если ты хочешь, можешь устроить мясорубку, очищая местность от врагов. Если нет желания, можешь просто пробежать до нужного места и наслаждаться концовкой. Если придираться, то не хватило цепочки заданий, в который мы бы использовали каждый предмет для продвижения дальше. Здесь скрытых достижений нет, поэтому можно расслабиться.
Итог
От In Sound Mind я в целом остался в восторге. Достижения работают как надо, раскрывая весь потенциал игры. При этом, нет необходимости проходить всё с нуля, если вдруг что-то пропустил. Игра оказалось короткой, на 100% у меня ушло всего 13 часов.
Теперь ты знаешь всё, что нужно, чтобы собрать все достижения. Приятного прохождения.
----------------------------------------------------------------------------------------
На этом у меня всё. Дейв уже поставил свой лайк, а ты? Как и всегда, жду от тебя любой обратной связи, а если хочется что-то обсудить (в рамках статьи), то добро пожаловать в комментарии. Еще увидимся в новых и старых статьях.