Беседы женского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями.
Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.
Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о дзен. Эгоцентричный ничиренский священник пришёл в храм, намереваясь поспорить с Банкеем.
{Эй, дзенских учитель! - позвал он. - Подожди минутку. Всякий, кто уважает тебя, будет повиноваться твоим словам, но я не уважаю тебя. Можешь ли ты заставить меня повиноваться?}
{Подойти ко мне, и я покажу тебе}, - сказал Банкей.
Священник стал величественно прокладывать себе дорогу через толпу к учителю.
Банкей улыбнулся: {Стань слева от меня}. Священник Повиновался. {Нет, - сказал Банкей, - нам будет удобнее разговаривать, если ты станешь справа от меня. Перейди сюда}. Священник с достоинством перешёл направо.
{Видишь, - сказал Банкей, - ты повинуешься мне, и мне кажется, что ты человек тонкий и мягкий. А теперь садись и слушай}.
Мораль. Механизм уступчивости
(побуждение одного человека подчиниться требованию другому)
можно понять, если учесть склонность людей к автоматическому, основанному на стереотипах реагированию.