22 августа в России отмечается важный государственный праздник. Впрочем, с этим праздником, Днем российского флага, вообще все выходит как-то неудобно, чтобы не сказать – неприлично. Ведь эта дата официально установлена в память событий победы первой классической «цветной революции» на территории СССР. В честь начала тех самых «90-х», из которых нас Владимир Владимирович Путин якобы давным-давно вывел. В честь первого русского Майдана.
Таким образом, народу России демонстрируется ярко выраженная шизофрения официальной пропаганды. С одной стороны, она продолжает клеймить соседнюю Украину, в которой под либеральными лозунгами о свободе и сменяемости власти один коррумпированный режим был заменен другим, столь же коррумпированным и вдобавок полунацистским. Все это привело к тому, что ныне Украина – самая нищая страна Европы. Однако с другой стороны в России торжественно и с помпой отмечается 31-летие собственного классического Майдана, то есть верхушечного переворота, совершенно точно так же не без участия Запада.
Конечно, некоторые различия между этими событиями есть. Например, когда произошел августовский псевдо-путч, собравшуюся в Москве толпу ельцинистов никто не колотил дубинками и резиновыми пулями не разгонял, газом не травил. Погибшие тогда три человека погибли исключительно из-за собственной глупости, в состоянии алкогольного опьянения попытавшись остановить БМП. Но пришедшие в 1991 году к власти люди со светлыми лицами, любившие произносить речи о свободе и правах человека, очень быстро показали свое истинное лицо. Начиная с 1992 года демократический и либеральный ОМОН начал зверски избивать демонстрантов на улицах Москвы. А в 1993 году эти за самые борцы за свободу на глазах у всего мира расстреляли законный парламент.
Если еще говорить об августовских событиях 1991 года, то именно эти события создали нынешнюю систему российской власти. Тогда на баррикадах могли встретиться самые разные и очень интересные люди. Например, среди защитников свободы был замечен простой охранник Бориса Ельцина, а ныне командующий войсками Росгвардии Виктор Золотов. В защите либеральной свободы и Белого дома в августе 1991-го участвовал и Дмитрий Рогозин. Будущему главе Роскосмоса даже удалось выступить на митинге победителей. Там же находился и простой чеченский кооператор Шамиль Басаев, который по велению сердца отправился под стены Белого дома, чтобы дать отпор сторонникам ГКЧП.
Им не всем повезло. Давно известно, что после любых социальных потрясений, пришедшие к власти победители по объективным причинам начинают выяснять отношения между собой. Оказывается, что Контрреволюция тоже имеет свойство пожирать своих детей. Поэтому кто-то потом повесился на шнурке в своей ванной комнате, кого-то убили на мосту во время прогулки с элитной проституткой…Но это никак не меняет того, что вся нынешняя Россия, весь нынешний правящий класс — это порождение именно августа 1991-го, порождение русского либерального Майдана, давшего старт приватизации когда-то общенародной собственности. Как бы они от него сейчас и не отрекались.
Может быть поэтому никто в эти августовские дни искренне ничего не отмечает. Хотя можно было бы в память о «Святых 90-х» устроить целое торжественное шествие под называнием «Бессмертный Бардак». Участники тех событий могли бы ходить маршами по российским городам с портретами Бориса Николаевича Ельцина с подписью «Спасибо деду за победу!». И обязательно – транспарантами, на которых бы перечислялись все достижения августа 91 года во имя так и не наступившей свободы и демократии. Списки уничтоженных предприятий, обанкроченных совхозов, уничтоженных производств. Ну а что? Праздник же в конце концов, тридцать один год прошел…
Александр Степанов