Точная настройка маркетинговых действий, наблюдая за конкурентами...
Скорее всего, вы знаете, кто является вашими конкурентами в бизнесе. Но знаете ли вы, что они замышляют?
Большинство компаний не уделяют достаточно времени анализу конкурентов и используют полученную информацию для поиска лучших способов маркетинга и продаж.
Вот 10 поучительных идей:
1. Позвоните или посетите магазины или демонстрационные залы конкурентов. Оцените продукцию или услуги конкурентов с точки зрения клиента. Оцените их процесс продаж и попытки "повышения продаж". Запишите их заявления и особенности ваших собственных продуктов или услуг. Сравнивая их, вы сможете найти способы улучшить маркетинговые приемы. Читайте между строк. То, о чем другие компании умалчивают, может открыть вам дорогу.
2. Подпишитесь на их списки рассылки и получайте информацию о будущих рекламных акциях. Или лично подпишитесь на их услуги.
3. Оцените уровень поддержки клиентов. Купите продукт конкурента, протестируйте его и позвоните по телефону в службу поддержки. Насколько быстро, точно и дружелюбно работает персонал?
4. Посетите торговые выставки и съезды. Пообщайтесь с сотрудниками, работающими на стендах, и возьмите литературу.
5. Пользуйтесь Интернетом. Часто заходите на сайты и сообщества конкурентов, чтобы посмотреть, чем они занимаются. Возможно, вы даже решите воспользоваться информационной службой (или аналогичной службой) или просто самостоятельно поискать информацию в Интернете.
6. Рассмотрите возможность использования программного обеспечения, которое отслеживает и уведомляет вас о любых изменениях, вносимых на их сайты. На рынке также существует множество программ для сбора конкурентной информации, которые выполняют за вас детективную работу. Например, где и как часто рекламируются ваши конкуренты? Что о них говорят сотрудники в чатах и новостных группах?
7. Проведите кредитную проверку и выясните, насколько они кредитоспособны.
8. Изучите публичные документы. Если фирма конкурента является публичной, купите несколько акций, чтобы иметь возможность получать отчеты инвесторов. Изучите документы Комиссии по ценным бумагам и биржам.
9. Подпишитесь на отраслевые журналы, информационные бюллетени и другие публикации, касающиеся вашего бизнеса. Подумайте о том, чтобы нанять службу "вырезки" для сбора газетных, журнальных и онлайновых статей о вашей отрасли.
10. Проникните во внутренний круг. Расспросите их поставщиков и бывших клиентов. Нанимайте их сотрудников (но следите за тем, чтобы не просить их нарушать подписанные ими юридические соглашения).
Будьте уверены, ваши конкуренты тоже делают свою домашнюю работу, поэтому тщательно охраняйте свои самые ценные коммерческие тайны. Заставьте сотрудников, работающих с конфиденциальными данными, подписать соглашение о неразглашении.
Следя за конкурентами, вы сможете узнать о новых продуктах, ценах и тенденциях на рынке. Анализируйте их ошибки и победы и используйте полученную информацию для повышения своей успешности.
■□■□■□■□■□■□■□■
Следите за ценами
Выясните, не слишком ли высоки или низки ваши цены:
Посылая сотрудников за покупками.
Обзванивая и запрашивая каталоги и прайс-листы.
Сравнивая результаты торгов.
Привлеките свой торговый персонал к сбору каталогов и торговых материалов конкурентов.