Найти тему
Pro bono - "Заметки"

«Перспективы ужесточения транспортного законодательства». О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Источники на слайде
Источники на слайде

2000-2020 ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА

Как Вы знаете, данные о дорожно-транспортных происшествиях аккумулируют ГИБДД МВД РФ, Росстат и Минсоцздравразвития России. В связи с тем, что каждое ведомство различно во мнении об определении что такое ДТП, данные могут разниться. Иными словами, по этой причине у каждого ведомства получается немного разная статистика (в т.ч. до нескольких тысяч погибших в год). Вне зависимости от этого обстоятельства, в масштабе десятилетий общий тренд при анализе по каждому ведомству с небольшой погрешностью соответствуют друг другу.

Также отметим, что в официальной статистике учитываются только те ДТП, в которых пострадали люди.

При проведении анализа в первую очередь учитывались данные официального статистического источника ГИБДД МВД РФ.

На перспективу важно освятить тот факт, что с 1 января 2021г. вводят поправки по учету ДТП, но общей статистической базы пока создано не будет.

-2

Как видно из таблицы , при общем двукратном росте количества автомобилей, участвующих в дорожном движении, показатели смертности сократились вдвое, а значения количества раненых и общего количества дорожно-транспортных происшествий остается практически неизменным.

Важно учесть, что волновая тенденция показателей тесно коррелирует с периодами государственных экспансий по профилактике ДТП. При детальном рассмотрении, можно отметить влияние реализации программ Правительства РФ:

  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
  • Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864
  • "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
  • Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 15)) на период 2018-2024 гг.
Воспользуйтесь Ctrl+scroll("мышью") для увеличения изображения
Воспользуйтесь Ctrl+scroll("мышью") для увеличения изображения

Если выделить и визуализировать тренды (по принципу: рост-стабильно-спад) основных характеризующих периодов динамики количественного показателя дорожно-транспортных происшествий, то общая картина за период 2000-2020 гг. будет выглядеть следующим образом:

-4

Таким образом, предположительный ожидаемый государством тренд развития на период 2020-2022 гг. – стабильная ситуация или спад количества дорожно-транспортных происшествий.

Но заглянув в статистическую сводку 2021 года, мы увидим менее оптимистичные данные…

ПОКАЗАТЕЛИ ДТП В 2021

Официальные данные ГИБДД МВД РФ говорят нам, что по количеству дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и/или ранены люди, наблюдается стабильный рост.

-5

КАРТА КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 2021

Как обычно, концентрация ДТП – города «миллионники», региональные центры и крупные населенные пункты.

-6

КАРТА ПО РЕГИОНАМ 2021

В разрезе субъектов Российской Федерации, появление «красных» очагов роста дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли люди – звонок для законодателя и контролирующих органов, чтобы принять меры по стабилизации ситуации.

-7

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

В связи с текущим обострением аварийности на дорогах России велика вероятность ужесточения действующего законодательства в области дорожного движения.

Учитывая комплексный подход государства, возможные нововведения коснуться физических лиц (водители, пассажиры, пешеходы), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (осуществляющие перевозку грузов и пассажиров, имеющие в своем составе объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства), федеральных и органы власти субъектов (в части нормативных и регламентирующих актов и регламентов деятельности в области безопасности дорожного движения и смежных направлениях), также участников рынка, оказывающих услуги по проверке технического состояния транспортных средств, испытательных лабораторий, учебных центров транспортного образования и других.

Настоятельная рекомендация:

  • приложить максимум усилий в своей части, для улучшения ситуации в области безопасности дорожного движения,
  • стараться работать на упреждение негативных последствий, принимая превентивные меры,
  • выполнять требования законодательных и иных нормативных актов на уровне превышающем минимальные требования, с целью иметь «буфер», на случай ужесточения действующего законодательства.

Помните, основываясь на опыте и единогласной оценке ситуации, на текущий момент действующим принципом российского законодательства можно с уверенностью считать – «Наказание за совершенное правонарушение, а не предупреждение его совершения!»

Спасибо за внимание,