Важное уточнение: информация актуальна не для всех. Обязательно найдите на сайте вашего департамента критерии аттестации для вашего региона. Я рассказываю про аттестацию педагогических работников во Владимирской области.
Итак, пройдемся по критериям. Шаг за шагом. Я ориентировался на распоряжение Департамента образования ВО от 15.03.2022 года № 204 и приложение к нему.
Всего в приложении четыре критерия, которые разбиты на подпункты. Есть информация что именно нужно подгружать в качестве подтверждения. Прописаны баллы, которые можно получить за каждый критерий: от 0 до 5.
1 критерий. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Подтверждающий документ: справка, заверенная руководителем образовательной организации, с указанием динамики за три года.
5 баллов можно получить, если качество знаний 60% и более.
2 критерий. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
Это как раз итоги ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). Кто-то писал в комментариях, что результаты экзаменов не имеют значения для аттестации. Имеют.
5 баллов вы получите, если нет детей, не преодолевших порог. Иначе 0.
3 критерий. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
3.1. Результаты участия обучающихся в олимпиаде школьников.
3.2. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней:
а) заочные олимпиады;
б) конкурсы;
в) конференции научных сообществ;
г) выставки;
д) турниры;
е) соревнования
По 3.1. 5 баллов можно получить, если есть победители и призеры на регионе, ещё до 5 баллов можно получить за то, что победителей/призеров несколько или есть участники Всероссийского этапа. Итого 10 баллов.
По 3.2. примерно то же самое, конкурсы и олимпиады должны соответствовать профилю преподаваемого предмета, интернет-мероприятия не учитываются.
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, активное участие в профессиональных конкурсах.
Это самый большой критерий. Здесь куча подпунктов.
- Уровень образования. За высшее по профилю — 5 баллов.
- Повышение квалификации. 5 баллов, если продолжительность курсов 144 и больше часа.
- Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности. То бишь тестирование. До 7 баллов.
- Владение преподаваемым предметом в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта. У нас это ЕГЭ, но усеченная версия. На высшую категорию нужно решить правильно не менее 80 %.
- Знание и использование информационно-коммуникационных технологий. То еть опять выполнение заданий на компьютере.
- Участие учителя в инновационной деятельности, в том числе в дистанционной форме, в работе пилотных и стажировочных площадок. 3, 4 или 5 баллов дадут за муниципальную, региональную и федеральную площадку соответственно.
- Наличие целостного обобщенного педагогического опыта. 5 баллов за обобщение на уровне региона. Но и за школьный уровень можно получить 3 балла.
- Наличие авторских материалов (за интернет-публикации можно получить 1 балл, если хочется больше, то интернет-публикации не подойдут):
- авторских программ (имеющих внешнюю рецензию);
- методических разработок;
- публикаций;
- печатных изданий.
9. Участие в научно-практических конференциях, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов; проведение открытых уроков, мастер-классов. До 3 баллов дадут сверху, если публикаций и т.д. больше, чем одна.
10. Участие педагога в сопровождении образовательного процесса: участие в экспертных комиссиях, предметных комиссиях, в жюри конкурсов, сопровождение педагогической практики студентов, руководство ШМО, РМО, разработка сетевых проектов, участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности члена ГЭК, руководителя ППЭ, технического специалиста ППЭ, организатора в аудитории ППЭ, участие в качестве эксперта...
Очень длинный пункт. Ну, вы поняли, о чём он.
11. Участие педагога в конкурсах: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный», «Нравственный подвиг учителя» и других официальных профессиональных конкурсах (кроме Интернет-конкурсов). За победу на регионе или участие в федеральном конкурсе — 5 баллов.
12. Поощрения педагога в межаттестационный период (баллы не суммируются). 10 баллов за государственные награды. 5 баллов за ведомственные. За остальные поменьше.
Пункты 3, 4 и 5 в этом году обошли меня стороной — отголоски пандемии. Не знаю, как подсчитывались баллы по этим пунктам.
Вы попросили написать, я сделал)
Рассказывайте, как это проходит в ваших регионах. Нам интересно)
#консервативная училка #учитель русского #аттестация педагога