В Японии – очень развитая сеть железных дорог. А какие поезда по ним ходят!
Оказывается, после Второй мировой войны правительство Японии приняло меры, поощряющие строительство и эксплуатацию железных дорог частными компаниями. Этот бизнес стал очень выгодным и прибыльным, а потому быстро развивался. В итоге Япония сейчас окутана железнодорожными сетями, по которым мчатся красивые и удобные поезда.
В Японии высокоскоростные железные дороги называются синкансэн (в переводе означает “новая магистраль”). Поезд синкансэн называют ещё «поезд-пуля». Подобная сеть является первой в мире. Первая линия синкансэна Токио – Осака была открыта в 1964 году.
Поезд синкансэн может иметь до 16 вагонов. А длина состава доходит до 400 метров. Поэтому перроны на станциях приспособлены под такой метраж.
Поезда синкансэн постоянно совершенствуются, выпускаются обновлённые серии. Например, серия Е6 производилась в 2010–2014 годы. Максимальная скорость этой серии – 320 км/ч.
Затем стали производить поезда серии Е7. На 1 июля 2022 года выпущено 660 вагонов этой серии.
Поезда с вагонами серии Е7 состоят из 12 вагонов. Всего посадочных мест – 934.
Вагоны распределяются на три класса по уровню обслуживания: Gran Class, Green car и вагоны обычного класса.
- Gran Class – это вагон № 12, в нём места в каждом ряду расположены по 2 + 1. Проходы очень свободные и удобные.
- Green car , т.е. зелёный вагон – вагон под номером 11 с сиденьями 2+2 в ряд.
- Обычные вагоны с 1 по 10, сиденья в них расположены в ряд по 3+2. Тесновато. Зато быстро.
Во всех трёх классах каждое сиденье имеет розетку переменного тока.