Найти в Дзене
Свет славы

Японские поезда-пули

В Японии – очень развитая сеть железных дорог. А какие поезда по ним ходят!

Оказывается, после Второй мировой войны правительство Японии приняло меры, поощряющие строительство и эксплуатацию железных дорог частными компаниями. Этот бизнес стал очень выгодным и прибыльным, а потому быстро развивался. В итоге Япония сейчас окутана железнодорожными сетями, по которым мчатся красивые и удобные поезда.

В Японии высокоскоростные железные дороги называются синкансэн (в переводе означает “новая магистраль”). Поезд синкансэн называют ещё «поезд-пуля». Подобная сеть является первой в мире. Первая линия синкансэна Токио – Осака была открыта в 1964 году.

Линия Токайдо Синкансэн на фоне горы Фудзи. Токайдо Синкансэн  – первая в мире высокоскоростная железная дорога, соединяющая города Токио и Осака. (Авторство: tansaisuketti. CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia)
Линия Токайдо Синкансэн на фоне горы Фудзи. Токайдо Синкансэн – первая в мире высокоскоростная железная дорога, соединяющая города Токио и Осака. (Авторство: tansaisuketti. CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia)

Поезд синкансэн может иметь до 16 вагонов. А длина состава доходит до 400 метров. Поэтому перроны на станциях приспособлены под такой метраж.

Синкансэн-поезд серии Е6. (Авторство: Cheng-en Cheng. CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia)
Синкансэн-поезд серии Е6. (Авторство: Cheng-en Cheng. CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia)

Поезда синкансэн постоянно совершенствуются, выпускаются обновлённые серии. Например, серия Е6 производилась в 2010–2014 годы. Максимальная скорость этой серии – 320 км/ч.

Затем стали производить поезда серии Е7. На 1 июля 2022 года выпущено 660 вагонов этой серии.

Поезда с вагонами серии Е7 состоят из 12 вагонов. Всего посадочных мест – 934.

Вагоны распределяются на три класса по уровню обслуживания: Gran Class, Green car и вагоны обычного класса.

  • Gran Class – это вагон № 12, в нём места в каждом ряду расположены по 2 + 1. Проходы очень свободные и удобные.
  • Green car , т.е. зелёный вагон – вагон под номером 11 с сиденьями 2+2 в ряд.
  • Обычные вагоны с 1 по 10, сиденья в них расположены в ряд по 3+2. Тесновато. Зато быстро.

Во всех трёх классах каждое сиденье имеет розетку переменного тока.