Друзья, всем огромный привет!
Я продолжаю историческую серию про Санкт-Петербург и Ленинград прошлого и сегодня предлагаю вам отправиться в 1929 год. Сталин высылает Троцкого за пределы СССР, заканчивается НЭП, а с Ярославского вокзала города Москвы отправляется первая в СССР пригородная электричка.
Давайте вместе посмотрим, как этот год прожил город Ленинград.
Трамвайный поезд, украшенный к годовщине Октябрьской революции в трамвайном парке имени Смирнова, что на Дегтярном переулке.
Сам трамвайный парк, кстати, в те годы подвергся масштабной реконструкции и сильно расширился. На фото - как раз процесс строительства.
Футбольный матч на стадионе "Динамо", что на Крестовском острове. Играют саратовское "Динамо" против "Динамо" ленинградского. Какой-то круговорот "Динамо" в природе.
Свеженький дворец культуры имени Горького, что у станции метро "Нарвская". На момент снимка, правда, никаким метро тут и не пахло.
Витрина отдела дамского белья в "Пассаже".
На пересечении набережной Обводного канала и Лифляндской улицы строится жилой дом для рабочих фабрики "Красный треугольник".
А вот так в 1929 году выглядела улица Стачек, которая ещё не стала проспектом. Снимок сделан в районе современного ЗАГСа Кировского района.
Ещё один снимок с улицы Стачек. Узнаете место? Сейчас над этим самым железнодорожным переездом нависает Ново-Автовский путепровод. Тогда вагоны Оранэлы шли прямо по улице Стачек, а в будущем для трамвайной линии построят Кронштадтский путепровод чуть левее.
В ресторане гостиницы "Европейская". Дорого - богато.
На углу Среднеохтинского проспекта и Панфиловой улицы.Церковь святого Василия Великого снесут через 4 года.
Водолазные работы на Большой Невке.
На Кантемировской улице строят новые общежития для студентов Политехнического института.
Вновь отправляемся в район проспекта Стачек. Здесь идёт строительство нового жилмассива под названием "Серафимовский городок".
Посёлок "Стандарт" на Поклонной горе. Предполагалось, что именно так теперь будут выглядеть частные дома советских людей.
Потрясающий снимок площади Труда в совершенно отличном от современного виде. Благовещенская церковь не доживет даже до конца года - в том же 1929 году ее снесут.
Трамвайное кольцо "остров Голодай". Чуть позже круг этого кольца станет основой для плоащди Балтийских Юнг.
Перекрёсток Малого проспекта Петроградской стороны и Стрельнинской улицы.
А вот так выглядела Лиговская улица (ещё не ставшая проспектом) с высоты Московских ворот.
Новая фабрика-кухня Выборгского района, открытая на перекрестке проспекта Карла Маркса (ныне - Большой Сампсониевский проспект) и Гренадёрской улицы.
Ну и финальное - таким в 1929 году был Балтийский вокзал и площадь перед ним.
Друзья, спасибо за внимание!
Для вашего удобства я объединил все предыдущие выпуски этой серии в единую подборку - если вам захочется посмотреть на них, то переходите по ссылке ⬇️