В основном все продовольственные товары, которые ежедневно употребляют россияне, производят иностранные компании. Сегодня они, чтобы остаться на рынке нашей страны и не нарушить санкции, продают бренды другим владельцам или начинают выпускать их под новыми названиями. Возможно, скоро мы увидим на прилавках не продукцию Valio, а Viola. Еще в начале марта финские производители сообщили о прекращении работы в России. Новым владельцем Valio в нашей стране будет группа компаний Велком. Выбор объяснили узнаваемостью марки. Плавленые сыры сохранят привычное красное оформление, а для остальной молочной продукции разработан новый логотип в синем и белом цветах. Обновления ожидаются в августе.
Американская пищевая компания PepsiCo выпускает не только газировку, но и молочные продукты. По этой причине россияне рисковали потерять такие марки, как Чудо, Домик в деревне, Кубанская буренка, Веселый молочник, Ламбер. Могли исчезнуть соки Любимый, Я, Фруктовый сад. Но эти продукты никуда не ушли. Чтобы остаться в России, компания собирается создать новую линейку продукции New Cola. Например, напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом выпускать под брендом Fruitz.
Продукция, выпускаемая под новыми брендами компании PepsiCo — Evervess, Frustyle и Русский дар, появилась на полках российских торговых сетей. Напитки Evervess и Рудоставки Самокат и Яндекс.Лавка.
Брендами печенья Юбилейное, торта Причуда, конфет Коркунов владеют американские компании. Шоколад Российский со слоганом Россия - щедрая душа! принадлежит швейцарской компании Nestle. Российские заводы этой фирмы перестали выпускать популярные сладкие продукты сразу после введения санкций. Но ситуацию спасла другая компания - официальный производитель некоторой продукции Nestle в России. Там все ингредиенты из Европы заменят очень похожими отечественными.
Кофе Paulig заменили Poetti. Упаковка зеленого цвета и даже шрифт нового названия напоминают прежний продукт.
Немецкий производитель кофе Tchibo GmbH ушел в России и перестал владеть ООО Чибо СНГ, после чего продал бизнес в РФ российским топ-менеджерам. Новым собственником стало ООО МВК гендиректора Чибо СНГ Михаила Ковалевского. Доля МВК при этом находится в залоге у Tchibo GmbH. Поставки кофе должны возобновиться под новым брендом с 2023 года.
McDonald’s — Вкусно — и точка
Американская корпорация McDonald's объявила о приостановке работы в России 14 марта. Решение объясняли возникшими операционными, техническими и логистическими сложностями. Два месяца был простой, а в середине мая компания заявила о продаже российского бизнеса одному из своих ключевых партнеров сибирскому бизнесмену Александру Говору.
McDonald’s в Севастополе = Eaty на ул. Вакуленчука, 25а. Сеть функционирует и в других городах Крыма — Симферополе, Феодосии, Ялте, Евпатории, Керчи, Саках, Бахчисарае и пгт Приморский. Всего — 10 ресторанов.
Еще до 2014 года McDonald’s был в Симферополе прямо в центре автостанции. В Ялте подобное заведение располагалось на набережной.
KFC = MR Garry's на ул. Большая Морская, 52 в Севастополе. Если крымское Автокафе пытается копировать McDonald’s, то Garry’s выбрал другой путь. Главное преимущество — классический чизбургер из Garry’s больше чуть ли не в два раза. И первое время это действительно казалось прекрасной альтернативой. Но чуть позже продукция подорожала и потеряла вкус. Те же булки с котлетой, только в профиль. Дешевый аналог KFC и McDonald’s.
В декабре 2020 года в Крыму появилось CFC. После открытия заведения крымчане стали активно распространять в социальных сетях фото заведения, название которого отсылало к известной международной сети ресторанов быстрого питания KFC.
Менее наглый клон KFC из Крыма называется Yummy. То же самое, ничего оригинального и нового.
Burger King = Мирбургер на просп. Нахимова, 14 в Севастополе. Что-то похожее на Burger King в Крыму — это Big Bro.
Subway = Супчик & Сэндвич на Адмирала Фадеева, 1. Starbucks = Starducks в Севастополе.
Pizza Hut = Пицца Н
В начале марта компания Yum! Brands (KFC и Pizza Hut) приостановила работу своих заведений в России. В июле запустился процесс передачи бизнеса местному оператору, который проводит ребрендинг. В Москве и Петербурге стали появляться вывески Пицца Н. Компания находится в процессе передачи собственности на рестораны KFC.
Starbucks временно закрыл свои 130 кофеен в России в феврале, а впоследствии объявил, что навсегда покидает Россию. В июле российское предприятие Starbucks выкупили рэпер Тимати и ресторатор Антон Пинский. Ряд новых кофеен уже открылся. Шведский производитель упаковки Tetra Pak прекратил работу в России в апреле. В конце июля компания сообщила, что приняла решение передать местному руководству российское подразделение. Новым владельцем компании станет ООО Итон Инвестментс. Сумма сделки составит 1 евро. ООО Итон Инвестментс получит 100% акций компании. Испанский ювелирный бренд Tous возобновил продажи в России как онлайн, так и в магазинах. В начале августа сотрудники пояснили, что работа бренда в России ведется через официального партнёра — Rashel Group.
Сеть магазинов одежды и аксессуаров H&M заявила об уходе из российского рынка 18 июля и анонсировала распродажу в августе. Речь идет о запасах одежды на 30 недель. Магазины, которые были закрыты, вновь открылись в некоторых городах. Ряд источников отмечает, что бизнес будет продан.
Американский производитель и продавец обуви Crocs объявил об остановке работы в России в марте, но теперь пересмотрел схему работы в РФ: управление закрытыми с марта магазинами бренда начало переходить к новой структуре бывшего главы российского Crocs Эрика Пети. Ряд магазинов марки вновь открылся.