Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Компактный и агрессивный

Ducati 750 Sport – чрезвычайно редкий мотоцикл, который находится между двумя его более известными братьями: Ducati-750 GT и Ducati-750 Super Sport (SS). Проще говоря, 750 Sport (также известный как 750S) был более производительной версией чуть более удобного для потребителя 750 GT. Он был немного мощнее GT, и его можно было заказать с половинным обтекателем и передними тормозами с двумя дисками, что делало его популярным у частных гонщиков Европы в начале 1970–х гг. Его двигатель с воздушным охлаждением состоял из расположенных под углом 90 градусов двух цилиндров размерами 80 x 74,4 мм, что давало 748 см³ рабочего объёма. По сравнению с GT мощность была увеличена с 57 до 62 л.с. при 8200 об/мин благодаря более высокой степени сжатия 9:1, а также более крупным 32 мм карбюраторам Dell'Orto, которые не имели фильтров, за исключением проволочной сетки на входе. Также двигатель этого мотоцикла ещё не имел десмодромного механизма привода клапанов, а был оснащён обычными спиральными пружина
Ducati-750 Sport (1972-73).
Ducati-750 Sport (1972-73).

Ducati 750 Sport – чрезвычайно редкий мотоцикл, который находится между двумя его более известными братьями: Ducati-750 GT и Ducati-750 Super Sport (SS). Проще говоря, 750 Sport (также известный как 750S) был более производительной версией чуть более удобного для потребителя 750 GT. Он был немного мощнее GT, и его можно было заказать с половинным обтекателем и передними тормозами с двумя дисками, что делало его популярным у частных гонщиков Европы в начале 1970–х гг. Его двигатель с воздушным охлаждением состоял из расположенных под углом 90 градусов двух цилиндров размерами 80 x 74,4 мм, что давало 748 см³ рабочего объёма. По сравнению с GT мощность была увеличена с 57 до 62 л.с. при 8200 об/мин благодаря более высокой степени сжатия 9:1, а также более крупным 32 мм карбюраторам Dell'Orto, которые не имели фильтров, за исключением проволочной сетки на входе. Также двигатель этого мотоцикла ещё не имел десмодромного механизма привода клапанов, а был оснащён обычными спиральными пружинами. Компактная, агрессивная и функциональная модель 750 Sport стала первым настоящим спортивным мотоциклом болонского завода с большим V-Twin.

Ducati-750 GT (1970-74).
Ducati-750 GT (1970-74).

Двигатель сочетался с 5-ступенчатой МКП, многодисковым сцеплением в масляной ванне и выхлопными трубами Conti. Основные компоненты шасси Sport были общими с GT, включая стальную раму, которая была увеличенной версией решётки, созданной британским специалистом Колином Сили для 500-кубовых гоночных Ducati. Подвеска Sport состояла из 38 мм вилки Marzocchi спереди и 305 мм амортизаторов Marzocchi с 3-позиционной регулировкой сзади. Торможение осуществлялось одним 280 мм передним диском Lockheed с гидроприводом и 200 мм барабаном с одним башмаком сзади. Отличия шасси Sport заключались в расположении руля и подножек, одноместном сиденье, а также в отсутствии электростартера и указателей поворота для снижения веса. При собственной массе в 182 кг мотоцикл развивал 210 км/ч.

Ducati-750 Super Sport (1973-79).
Ducati-750 Super Sport (1973-79).

Двигатель 750 Sport был очень гибким и мог поставить в неловкое положение гонщиков на более мощных мотоциклах. Некоторый недостаток мощности компенсировался высоким крутящим моментом и малым весом мотоцикла. Несмотря на это и рекламный импульс от победы Пола Смарта в гонке "Имола 200" в апреле 1972 г., дорогой и непрактичный Sport не имел большого коммерческого успеха для Ducati. Сложный конический зубчатый привод распредвалов сделал мотоцикл сложным и дорогим в производстве. В запоздалой попытке привлечь более широкую аудиторию в 1974 г. были внедрены новые карбюраторы, передняя вилка, двойное сиденье и задние подножки. Тем не менее в конце 1974 г. производство 750 Sport было остановлено.

-4

Масштабная модель данного мотоцикла выпущена фирмой New Ray в серии Museo Ducati. Заявленный масштабе миниатюры - 1:32. Упакована она в пластиковый бокс и картонную коробку, что удивительно для данной ценовой категории. Качество исполнения и покраски мне понравилось. В наличии чёткие надписи, поворотная передняя вилка и резиновые покрышки с протектором. Для данного производителя и в таком масштабе - очень достойно. Расстроила только "слепая" передняя фара из цельного куска пластика.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина - 1:31, ширина - 1:34, высота - 1:30, база - 1:31,8. В вопросе масштаба New Ray в своём репертуаре - цифры пляшут вокруг заявленного 1:32 на разном удалении.

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),

#коллекционирование #масштабные модели мотоциклов #итальянские мотоциклы #история мотоциклов #ducati