Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Модернизация верфей и переход к типовым судам...

Что нужно России, чтобы и дальше развивать судостроение, тем более в условиях санкционного давления? Какие необходимо и придется предпринимать шаги нашей морской державе? За ответами отправимся на совещание по вопросам развития судостроительной промышленности у президента России Владимира Путина.

Проекты в строительстве на Северной верфи / Фото: пресс-служба Северной верфи
Проекты в строительстве на Северной верфи / Фото: пресс-служба Северной верфи

Именно там вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров выдвинул тезисы, которые должны помочь нашим судостроительным предприятиям сделать значительный шаг вперед, выбрав, конечно, верный вектор развития. А что считать верным?

По мнению Мантурова мощности судостроительных компаний необходимо модернизировать, чтобы можно было и дальше развивать гражданский сектор. Речь идет о нескольких сотен проектов, которые необходимо реализовать до 2030 г.

БМРТ проекта 5670WSD / Проектант: ООО "Вяртсиля Восток"
БМРТ проекта 5670WSD / Проектант: ООО "Вяртсиля Восток"

Ранее, как отметил Мантуров, средства на техническое перевооружение по части судостроения выделялись по военный сектор, сегодня требуется развивать и гражданский. Также в помощь судостроительным предприятиям (потенциальным заказчикам) планируется предложить типовой набор судов, где будет по-максимуму применено импортозамещение. Серийность, как все мы понимаем – весьма необходимый момент для любого завода. Как будет на самом деле – увидим.

Вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров / Фото: открытые источники
Вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров / Фото: открытые источники

Как помните, дорогой читатель, не так давно Владимир Путин задал недвусмысленный вопрос главе ОСК Алексею Рахманову по поводу убыточных контрактов. Не будем выстраивать догадки, но стоит лишь вспомнить, как сегодня на наших судостроительных предприятиях строятся рыбопромысловые суда. Ну а практика переноса сроков – вообще стало практически ежегодной практикой для многих верфей.

И ещё раз про типовой набор судов со ставкой на отечественное оборудование. Данная мера даст возможность выйти на адекватную серийность, что и стоимость судов, и риски срыва поставок комплектующих снизит.

Автомобильно-железнодорожный паром "Амбал" / Фото: открытые источники
Автомобильно-железнодорожный паром "Амбал" / Фото: открытые источники

Сегодня же основной план – перепроектирование судов, которые лишились иностранного оборудования. А тем временем, как отметил Денис Мантуров, государственным и частным предприятиям до 2035 г. требуется более 700 судов различных типов.

#корабел #Денис мантуров #судостроение #рыбаки #траулеры #гражданское судостроение