Найти тему
TWOKARBURATORS

Способы эффективной прочистки жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Оглавление
Особенности прочистки жиклеров ГДС карбюратора Солекс
Особенности прочистки жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Согласно регламента технического обслуживания раз в год необходимо проводить ревизию и обслуживание карбюратора Солекс в целом и его топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) в частности.

Помимо этого проверять и прочищать их придется в случае возникновения большинства проблем в работе двигателя автомобиля. Например, если двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, либо появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа или двигатель стал тупить (пропала его былая мощность и приемистость) и пр.

Рассмотрим особенности прочистки этих самых жиклеров ГДС (и топливных и воздушных) на примере карбюратора Солекс 21083-1107010, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Проделаем всю процедуру от начала до конца самостоятельно, не привлекая к ней посторонних лиц, даже если они более опытны в авторемонте.

Для достижения максимального эффекта от прочистки необходимо запастись бутылкой ацетона или аэрозолем-очистителем карбюратора. Снимать карбюратор с двигателя не обязательно.

Подготовительные работы

- Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

- Снимаем верхнюю часть карбюратора (крышку).

Способы прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс

Особенностью карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) является то, что воздушные жиклеры конструктивно объединены с эмульсионными трубками и находятся в их верхней их части. Поэтому прочищаем жиклеры и трубки вместе.

Топливные жиклеры расположены на дне эмульсионных колодцев. Для их выворачивания потребуется длинная шлицевая отвертка с тонким лезвием.

1. Выворачиваем шлицевой отверткой воздушные жиклеры ГДС и извлекаем их вместе с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев.

Выворачиваем воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс
Выворачиваем воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Замачиваем их на некоторое время в емкости с ацетоном. Продолжительность зависит от степени загрязненности, но не менее получаса.

2. Выворачиваем шлицевой отверткой, со дна эмульсионных колодцев каждой камеры карбюратора, топливные жиклеры ГДС.

Выворачиваем топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс
Выворачиваем топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Аналогично воздушным жиклерам замачиваем их также в ацетоне на некоторое время.

3. В эмульсионные колодцы заливаем немного ацетона или брызгаем аэрозолем-распылителем для очистки карбюратора.

Прочистка эмульсионных колодцев ГДС карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора
Прочистка эмульсионных колодцев ГДС карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора

Так же выдерживаем некоторое время.

4. Прочищаем топливные и воздушные жиклеры тонкой деревянной палочкой или медной проволокой и продуваем их сжатым воздухом.

(насосом или компрессором). Также сжатым воздухом продуваем эмульсионные колодцы.

Устанавливаем все в обратной последовательности (сначала топливные жиклеры, затем воздушные с трубками). Перед установкой сверяем тарировочные данные всех снятых элементов так как жиклеры и трубки для первой и второй камер разные.

Таким образом мы прочистили топливные и воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 и теперь осталось лишь прогнать автомобиль по трассе и убедится, что двигатель стал нормально работать.

Как провести полное ежегодное техническое обслуживание карбюратора Солекс смотри в статье на нашем сайте "Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?". Вот один из этапов профилактики.

При помощи большого шприца и трубки удаляем отложения и мусор со дна поплавковой камеры карбюратора Солекс откачивая из нее бензин
При помощи большого шприца и трубки удаляем отложения и мусор со дна поплавковой камеры карбюратора Солекс откачивая из нее бензин

Примечания и дополнения

- Пока снята крышка карбюратора желательно попутно прочистить сетчатый топливный фильтр на входе в карбюратор, измерить уровень топлива в поплавковой камере и проверить герметичность запорного игольчатого клапана, чтобы убедиться в исправности ГДС в целом.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- О том как быстро и без осложнений заменить задние тормозные колодке на автомобиле ВАЗ 2109

- Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?

- Два относительно простых способа проверки исправности наконечников рулевых тяг автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются