Согласно регламента технического обслуживания раз в год необходимо проводить ревизию и обслуживание карбюратора Солекс в целом и его топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) в частности.
Помимо этого проверять и прочищать их придется в случае возникновения большинства проблем в работе двигателя автомобиля. Например, если двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, либо появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа или двигатель стал тупить (пропала его былая мощность и приемистость) и пр.
Рассмотрим особенности прочистки этих самых жиклеров ГДС (и топливных и воздушных) на примере карбюратора Солекс 21083-1107010, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Проделаем всю процедуру от начала до конца самостоятельно, не привлекая к ней посторонних лиц, даже если они более опытны в авторемонте.
Для достижения максимального эффекта от прочистки необходимо запастись бутылкой ацетона или аэрозолем-очистителем карбюратора. Снимать карбюратор с двигателя не обязательно.
Подготовительные работы
- Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
- Снимаем верхнюю часть карбюратора (крышку).
Способы прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс
Особенностью карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) является то, что воздушные жиклеры конструктивно объединены с эмульсионными трубками и находятся в их верхней их части. Поэтому прочищаем жиклеры и трубки вместе.
Топливные жиклеры расположены на дне эмульсионных колодцев. Для их выворачивания потребуется длинная шлицевая отвертка с тонким лезвием.
1. Выворачиваем шлицевой отверткой воздушные жиклеры ГДС и извлекаем их вместе с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев.
Замачиваем их на некоторое время в емкости с ацетоном. Продолжительность зависит от степени загрязненности, но не менее получаса.
2. Выворачиваем шлицевой отверткой, со дна эмульсионных колодцев каждой камеры карбюратора, топливные жиклеры ГДС.
Аналогично воздушным жиклерам замачиваем их также в ацетоне на некоторое время.
3. В эмульсионные колодцы заливаем немного ацетона или брызгаем аэрозолем-распылителем для очистки карбюратора.
Так же выдерживаем некоторое время.
4. Прочищаем топливные и воздушные жиклеры тонкой деревянной палочкой или медной проволокой и продуваем их сжатым воздухом.
(насосом или компрессором). Также сжатым воздухом продуваем эмульсионные колодцы.
Устанавливаем все в обратной последовательности (сначала топливные жиклеры, затем воздушные с трубками). Перед установкой сверяем тарировочные данные всех снятых элементов так как жиклеры и трубки для первой и второй камер разные.
Таким образом мы прочистили топливные и воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 и теперь осталось лишь прогнать автомобиль по трассе и убедится, что двигатель стал нормально работать.
Как провести полное ежегодное техническое обслуживание карбюратора Солекс смотри в статье на нашем сайте "Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?". Вот один из этапов профилактики.
Примечания и дополнения
- Пока снята крышка карбюратора желательно попутно прочистить сетчатый топливный фильтр на входе в карбюратор, измерить уровень топлива в поплавковой камере и проверить герметичность запорного игольчатого клапана, чтобы убедиться в исправности ГДС в целом.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- О том как быстро и без осложнений заменить задние тормозные колодке на автомобиле ВАЗ 2109
- Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?
- Два относительно простых способа проверки исправности наконечников рулевых тяг автомобиля