Найти тему

Подъездной путь от станции Каналстрой к Дмитровскому заводу ТПИ

В этой статье мы пройдём по подъездному пути от станции Каналстрой к бывшему Дмитровскому заводу теплоизоляционных перлитовых изделий.

История подъездного пути

Дмитровский завод теплоизоляционных перлитовых изделий (ТПИ) был построен в 1967 году. В это же время туда был проложен подъездной путь от северной горловины станции Каналстрой. Рядом с заводом ТПИ был построен бетонный завод, который давно прекратил свою работу и был снесён.

Тогда же вначале подъездного пути было построено ответвление, предположительно, на завод железобетонных изделий (ЖБИ), располагавшегося на улице Промышленная (сейчас на его месте с 1998 года располагается предприятие по производству керамзитобетонных блоков ООО "ТПА Юните"). Ответвление было разобрано в 2000-х.

Спутниковая карта 1973 года. Построены подъездные пути к заводам ТПИ и ЖБИ по улице Промышленная. Ведётся строительство ДОЗАКЛ.
Спутниковая карта 1973 года. Построены подъездные пути к заводам ТПИ и ЖБИ по улице Промышленная. Ведётся строительство ДОЗАКЛ.

В 1970-х годах было построено ответвление на Дмитровский опытный завод алюминиевой и комбинированной ленты (ДОЗАКЛ). Позже были построены новые цеха рядом с заводом ЖБИ на восточной стороне Промышленной улицы, которые в 2003 году выделились в отдельное предприятие - Дмитровский завод гибкой упаковки (ДЗГУ).

В последние пару десятилетий производство сократилось, цеха сдавались в аренду. А 21 марта 2020 года в основном цехе ДОЗАКЛ произошёл крупный пожар, в результате которого цех завода выгорел полностью, и впоследствии был снесён. После пожара было обещано восстановить завод за 2 года, и даже увеличить производство в два раза, однако никаких работ по восстановлению не произошло и вряд ли произойдут.

В 1980-х/1990-х годах было построено ответвление на Агрохимический комплекс, рядом с которым был построен ещё один бетонный завод. Сейчас там располагается небольшое химическое предприятие и завод по производству сухих строительных смесей, а также металлобаза "Мет-профит".

Подъездной путь от станции Каналстрой к Дмитровскому заводу ТПИ. Топографическая карта 1990-х годов.
Подъездной путь от станции Каналстрой к Дмитровскому заводу ТПИ. Топографическая карта 1990-х годов.

Позже было построено небольшое ответвление к заводу по производству гофротары АО "Илим Гофра".

Ещё совсем недавно на подъездном пути эксплуатировались тепловозы ТЭМ1, ТГМ4 и ТГМ6Д:

Тепловоз ТЭМ1-1469, подъездной путь от станции Каналстрой, 17 декабря 2008 года. Автор: Олег В.
Тепловоз ТЭМ1-1469, подъездной путь от станции Каналстрой, 17 декабря 2008 года. Автор: Олег В.
Тепловоз ТГМ4-2798, подъездной путь от станции Каналстрой, 24 мая 2009 года. Автор: Олег В.
Тепловоз ТГМ4-2798, подъездной путь от станции Каналстрой, 24 мая 2009 года. Автор: Олег В.
Тепловоз ТГМ6Д-0052, подъездной путь от станции Каналстрой, 18 октября 2012 года. Автор: Олег В.
Тепловоз ТГМ6Д-0052, подъездной путь от станции Каналстрой, 18 октября 2012 года. Автор: Олег В.

По основному пути до Дмитровского завода ТПИ, на котором и были сделаны фотографии редких тепловозов, движения нет уже много лет. Путь сильно зарос, местами разобран.

На момент 2024 года по подъездному пути каждый день маневровый тепловоз ЧМЭ3 со станции Каналстрой подаёт/вывозит вагоны на/с химического предприятия, металлобазы "Мет-профит" и бетонного завода.

Подъездной путь от станции Каналстрой к Дмитровскому заводу ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой к Дмитровскому заводу ТПИ.

Поход на подъездной путь

Подъездной путь начинается в северной горловине станции Каналстрой:

Северная горловина станции Каналстрой.
Северная горловина станции Каналстрой.
Северная горловина станции Каналстрой.
Северная горловина станции Каналстрой.

Подъездной путь отходит от вытяжного тупика №7 через соединительный путь №9. Маневровый светофор М3 перед вытяжным тупиком:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Маневровый светофор М3.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Маневровый светофор М3.

Путь идёт на юго-восток:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Маневровый светофор М9. Раньше здесь была стрелка на бывший путь №9, отходивший вправо:

Маневровый светофор М9. Вид в сторону завода ТПИ.
Маневровый светофор М9. Вид в сторону завода ТПИ.

Идём дальше. Мачтовый маневровый светофор М19 и разобранный съезд на бывший тупиковый путь №10, вместо него здесь сейчас сбрасыватель:

Маневровый светофор М19 и разобранный съезд на бывший тупиковый путь №10.
Маневровый светофор М19 и разобранный съезд на бывший тупиковый путь №10.

Впереди кривая:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Вид в сторону Каналстроя:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.

Продолжаем путь. Впереди переезд через Дубненскую улицу:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Переезд через Дубненскую улицу.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Переезд через Дубненскую улицу.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Переезд через Дубненскую улицу.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Переезд через Дубненскую улицу.

Взгляд в сторону Каналстроя:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Переезд. Вид в сторону Каналстроя.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Переезд. Вид в сторону Каналстроя.

Далее кривая. Справа шёл разобранный путь в сторону заводов ЖБИ и ДЗГУ, от которого осталась только трасса:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Справа разобранный путь.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Справа разобранный путь.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Справа разобранный путь.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Справа разобранный путь.

Разобранный путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ шёл на юго-восток:

Разобранный подъездной путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ.
Разобранный подъездной путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ.

Разобранный путь проходил между заводами ДОЗАКЛ и ДАРЗ, после чего пересекал Промышленную улицу и уходил на территорию предприятий. Сейчас здесь осталась лишь будка дежурного по переезду:

Будка дежурного по переезду на улице Промышленная.
Будка дежурного по переезду на улице Промышленная.

Вид в сторону Каналстроя:

Разобранный подъездной путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ. Вид в сторону Каналстроя.
Разобранный подъездной путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ. Вид в сторону Каналстроя.

Вид в сторону бывших заводов ЖБИ и ДЗГУ:

Разобранный подъездной путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ. Когда-то здесь был переезд.
Разобранный подъездной путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ. Когда-то здесь был переезд.

Заброшенное здание на территории:

Заброшенное здание на территории.
Заброшенное здание на территории.

Возвращаемся на подъездной путь к заводу ТПИ:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Впереди тоннель из деревьев:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Пока мы шли, с Каналстроя по подъездному пути забирать вагоны поехал маневровый тепловоз ЧМЭ3. На обратном пути он остановился в этом "тоннеле", немного постоял и отдохнув поехал дальше на Каналстрой:

Маневровый тепловоз ЧМЭ3-3011 отдыхает в тенёчке. Подъездной путь от станции Каналстрой.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3-3011 отдыхает в тенёчке. Подъездной путь от станции Каналстрой.

Продолжаем путь:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Впереди разобранная стрелка на завод ДОЗАКЛ. Путь отходил вправо:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Разобранная стрелка на ДОЗАКЛ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Разобранная стрелка на ДОЗАКЛ.

Рядом заброшенная будка стрелочника:

Заброшенная будка стрелочника.
Заброшенная будка стрелочника.

Ответвление на ДОЗАКЛ:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Разобранная стрелка на ДОЗАКЛ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ. Разобранная стрелка на ДОЗАКЛ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Разобранный путь на ДОЗАКЛ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Разобранный путь на ДОЗАКЛ.

Взгляд в сторону Каналстроя:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.

Впереди кривая. Путь проходит вдоль территории ДОЗАКЛ:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Справа ворота на ДОЗАКЛ. Для сравнения, как это место выглядело 3 года назад:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Ворота на ДОЗАКЛ. Сентябрь 2019 года.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Ворота на ДОЗАКЛ. Сентябрь 2019 года.

И как выглядит сейчас:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Ворота на ДОЗАКЛ. Август 2022 года.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Ворота на ДОЗАКЛ. Август 2022 года.

Идём дальше:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Вид в сторону Каналстроя:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.

Путь плавно поднимается вверх. Впереди S-образная кривая:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.

Впереди развилка:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Развилка. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Развилка. Вид в сторону завода ТПИ.

Основной путь ведущий к заводу ТПИ сильно зарос, по нему мы не пойдём. Ответвление идёт на бетонный завод, химическое предприятие и металлобазу.

Подъездной путь к Дмитровскому заводу ТПИ пересекает Промышленную улицу, и уходит вглубь территории предприятия. Удивительно, но рельсы не закатаны в асфальт:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Завод ТПИ. Август 2022 года.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Завод ТПИ. Август 2022 года.

В последние несколько лет здесь поменялась инфраструктура:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Завод ТПИ. Сентябрь 2019 года.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Завод ТПИ. Сентябрь 2019 года.

А вот так это место выглядело в 2009 году - на фотографии ещё есть бетонный завод:

Подъездной путь на заводы ЖБИ и ТПИ от станции Каналстрой, 24 мая 2009 года. Автор: Олег В.
Подъездной путь на заводы ЖБИ и ТПИ от станции Каналстрой, 24 мая 2009 года. Автор: Олег В.

Территория сильно заросла:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Завод ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Завод ТПИ.

Вид в сторону Каналстроя и будка дежурного по переезду:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя. Будка дежурного по переезду.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя. Будка дежурного по переезду.

Возвращаемся к развилке и дойдём до конца ответвления на химический, бетонный заводы и металлобазу:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону завода ТПИ.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.

Взгляд в сторону Каналстроя:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону Каналстроя.

Продолжаем путь:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Вид в сторону бетонного завода.

Впереди бетонный завод и химическое предприятие, а за ними металлобаза "Мет-профит":

Подъездной путь от станции Каналстрой. Бетонный завод (справа) и химическое предприятие (слева).
Подъездной путь от станции Каналстрой. Бетонный завод (справа) и химическое предприятие (слева).

На промышленную территорию мы не пойдём. Фотографии сентября 2019 года:

Подъездной путь от станции Каналстрой. Бетонный завод (справа) и химическое предприятие (слева).
Подъездной путь от станции Каналстрой. Бетонный завод (справа) и химическое предприятие (слева).
Подъездной путь от станции Каналстрой. Бетонный завод (слева) и химическое предприятие (справа).
Подъездной путь от станции Каналстрой. Бетонный завод (слева) и химическое предприятие (справа).
Подъездной путь от станции Каналстрой. Разгрузка вагонов химического предприятия. На заднем плане - металлобаза.
Подъездной путь от станции Каналстрой. Разгрузка вагонов химического предприятия. На заднем плане - металлобаза.

Конец. Благодарю за внимание.