В этой статье мы пройдём по подъездному пути от станции Каналстрой к бывшему Дмитровскому заводу теплоизоляционных перлитовых изделий.
История подъездного пути
Дмитровский завод теплоизоляционных перлитовых изделий (ТПИ) был построен в 1967 году. В это же время туда был проложен подъездной путь от северной горловины станции Каналстрой. Рядом с заводом ТПИ был построен бетонный завод, который давно прекратил свою работу и был снесён.
Тогда же вначале подъездного пути было построено ответвление, предположительно, на завод железобетонных изделий (ЖБИ), располагавшегося на улице Промышленная (сейчас на его месте с 1998 года располагается предприятие по производству керамзитобетонных блоков ООО "ТПА Юните"). Ответвление было разобрано в 2000-х.
В 1970-х годах было построено ответвление на Дмитровский опытный завод алюминиевой и комбинированной ленты (ДОЗАКЛ). Позже были построены новые цеха рядом с заводом ЖБИ на восточной стороне Промышленной улицы, которые в 2003 году выделились в отдельное предприятие - Дмитровский завод гибкой упаковки (ДЗГУ).
В последние пару десятилетий производство сократилось, цеха сдавались в аренду. А 21 марта 2020 года в основном цехе ДОЗАКЛ произошёл крупный пожар, в результате которого цех завода выгорел полностью, и впоследствии был снесён. После пожара было обещано восстановить завод за 2 года, и даже увеличить производство в два раза, однако никаких работ по восстановлению не произошло и вряд ли произойдут.
В 1980-х/1990-х годах было построено ответвление на Агрохимический комплекс, рядом с которым был построен ещё один бетонный завод. Сейчас там располагается небольшое химическое предприятие и завод по производству сухих строительных смесей, а также металлобаза "Мет-профит".
Позже было построено небольшое ответвление к заводу по производству гофротары АО "Илим Гофра".
Ещё совсем недавно на подъездном пути эксплуатировались тепловозы ТЭМ1, ТГМ4 и ТГМ6Д:
По основному пути до Дмитровского завода ТПИ, на котором и были сделаны фотографии редких тепловозов, движения нет уже много лет. Путь сильно зарос, местами разобран.
На момент 2024 года по подъездному пути каждый день маневровый тепловоз ЧМЭ3 со станции Каналстрой подаёт/вывозит вагоны на/с химического предприятия, металлобазы "Мет-профит" и бетонного завода.
Поход на подъездной путь
Подъездной путь начинается в северной горловине станции Каналстрой:
Подъездной путь отходит от вытяжного тупика №7 через соединительный путь №9. Маневровый светофор М3 перед вытяжным тупиком:
Путь идёт на юго-восток:
Маневровый светофор М9. Раньше здесь была стрелка на бывший путь №9, отходивший вправо:
Идём дальше. Мачтовый маневровый светофор М19 и разобранный съезд на бывший тупиковый путь №10, вместо него здесь сейчас сбрасыватель:
Впереди кривая:
Вид в сторону Каналстроя:
Продолжаем путь. Впереди переезд через Дубненскую улицу:
Взгляд в сторону Каналстроя:
Далее кривая. Справа шёл разобранный путь в сторону заводов ЖБИ и ДЗГУ, от которого осталась только трасса:
Разобранный путь на заводы ЖБИ и ДЗГУ шёл на юго-восток:
Разобранный путь проходил между заводами ДОЗАКЛ и ДАРЗ, после чего пересекал Промышленную улицу и уходил на территорию предприятий. Сейчас здесь осталась лишь будка дежурного по переезду:
Вид в сторону Каналстроя:
Вид в сторону бывших заводов ЖБИ и ДЗГУ:
Заброшенное здание на территории:
Возвращаемся на подъездной путь к заводу ТПИ:
Впереди тоннель из деревьев:
Пока мы шли, с Каналстроя по подъездному пути забирать вагоны поехал маневровый тепловоз ЧМЭ3. На обратном пути он остановился в этом "тоннеле", немного постоял и отдохнув поехал дальше на Каналстрой:
Продолжаем путь:
Впереди разобранная стрелка на завод ДОЗАКЛ. Путь отходил вправо:
Рядом заброшенная будка стрелочника:
Ответвление на ДОЗАКЛ:
Взгляд в сторону Каналстроя:
Впереди кривая. Путь проходит вдоль территории ДОЗАКЛ:
Справа ворота на ДОЗАКЛ. Для сравнения, как это место выглядело 3 года назад:
И как выглядит сейчас:
Идём дальше:
Вид в сторону Каналстроя:
Путь плавно поднимается вверх. Впереди S-образная кривая:
Впереди развилка:
Основной путь ведущий к заводу ТПИ сильно зарос, по нему мы не пойдём. Ответвление идёт на бетонный завод, химическое предприятие и металлобазу.
Подъездной путь к Дмитровскому заводу ТПИ пересекает Промышленную улицу, и уходит вглубь территории предприятия. Удивительно, но рельсы не закатаны в асфальт:
В последние несколько лет здесь поменялась инфраструктура:
А вот так это место выглядело в 2009 году - на фотографии ещё есть бетонный завод:
Территория сильно заросла:
Вид в сторону Каналстроя и будка дежурного по переезду:
Возвращаемся к развилке и дойдём до конца ответвления на химический, бетонный заводы и металлобазу:
Взгляд в сторону Каналстроя:
Продолжаем путь:
Впереди бетонный завод и химическое предприятие, а за ними металлобаза "Мет-профит":
На промышленную территорию мы не пойдём. Фотографии сентября 2019 года:
Конец. Благодарю за внимание.