Найти в Дзене
RYBAKOV PLAYSCHOOL

Что делать, чтобы раскрыть потенциал лидера у ребенка?

Формирование человека зависит от среды его проживания в детском возрасте. Развитие детей и вся последующая их жизнь во многом определяется не генетическим фактором, а их окружением, особенностями семьи, в которой ребенок растет, считает экономист и нобелевский лауреат Джеймс Хекман. В сегодняшней статье на примере развивающих игровых центров Point расскажем о том, как в дошкольном и раннем школьном возрасте формируется необходимый для дальнейшего развития человека фундамент. Чтобы помочь ребенку максимально раскрыть свой потенциал, важно поместить его в здоровую поддерживающую среду и с раннего возраста развивать лидерство, самостоятельность мышления и креативность. Что такое Point? Point – это новый продукт на российском рынке образования. Первый Point появился в апреле 2020 года в центре Москвы. Удобный для родителей формат и особенности программы обучения позволили открыть развивающие игровые центры в разных регионах страны. Point на Тверской стал первым образовательным объектом ме
Оглавление

Формирование человека зависит от среды его проживания в детском возрасте. Развитие детей и вся последующая их жизнь во многом определяется не генетическим фактором, а их окружением, особенностями семьи, в которой ребенок растет, считает экономист и нобелевский лауреат Джеймс Хекман.

В сегодняшней статье на примере развивающих игровых центров Point расскажем о том, как в дошкольном и раннем школьном возрасте формируется необходимый для дальнейшего развития человека фундамент.

Чтобы помочь ребенку максимально раскрыть свой потенциал, важно поместить его в здоровую поддерживающую среду и с раннего возраста развивать лидерство, самостоятельность мышления и креативность.

Добавьте описание
Добавьте описание

Что такое Point?

Point – это новый продукт на российском рынке образования. Первый Point появился в апреле 2020 года в центре Москвы. Удобный для родителей формат и особенности программы обучения позволили открыть развивающие игровые центры в разных регионах страны.

Point на Тверской стал первым образовательным объектом международной сети RYBAKOV PLAYSCHOOL, основанной семьей Екатерины и Игоря Рыбаковых, уже не первый год ведущих просветительскую и филантропическую деятельность в сфере образования.

Point – это альтернатива детскому саду для тех семей, которым неудобен график образовательного учреждения. Центры работают в формате почасового пребывания, большинство из них оснащены коворкингами.
Добавьте описание
Добавьте описание

Особенности Point:

  • Работа без расписания – можно привести ребенка в любое время и оставить его с педагогами на 1-4 часа.
  • Разновозрастной коллектив – младшие учатся у старших, старшие получают навыки ответственности и заботы.
  • Образовательная среда – пространство состоит из центров активности. Все продумано таким образом, что каждая мелочь играет роль в развитии ребенка.
  • Свободное посещение дает возможность планировать время семьи и дополнительные занятия ребенка.
  • Отчет о динамике развития ребенка – эксперты составляют карту развития ребенка на основе наблюдений за ребенком (карта включает в себя 273 индикатора по ключевым целевым ориентирам).
  • Игра следует за вниманием ребенка – ребенок сам выбирает сценарий игры, а педагог моделирует ситуацию для развития навыков и умений.
  • Уникальная методика – игра со сверстниками – становится мотивом включения в разнообразные виды деятельности: науку, математику, конструирование, изобразительную деятельность.
Добавьте описание
Добавьте описание

В Point организованы 6 центров активности: сюжетно-ролевой игры, строительства, науки, грамоты и письма, математики и искусств. Ребенок выбирает центр активности и планирует свою деятельность в нем, в зависимости от сюжета игры и своей роли.

Педагог-тьютор создает условия для развития предметных и универсальных способностей. У детей в привычной для них деятельности – игре – формируется цепочка «выбор - принятие решения – доведения до результата», а у родителей появляется чуть больше понимания о способностях и интересах своего ребенка.

Уже после нескольких посещений родители замечают изменения в ребенке: он может осуществлять аргументированный выбор дела и самостоятельно планировать свою игру, чаще доводит дело до завершения, проявляет инициативу, использует инструменты решения конфликтов в общении со сверстниками, приводит аргументы.

Обучающие технологии Point

В Point нет занятий в традиционном понимании, но вместе с тем здесь решаются все педагогические задачи: ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, формирование математических представлений.

Сюжетно-ролевая игра

  • Формат:

Ребенок выбирает интересный ему «центр активности», затем вместе с тьютором дети придумывают игру, назначают роли, прописывают правила.

Результат:

Выработка умений принимать на себя роль, следовать правилам, вступать в диалог, учитывая ситуацию.

Детский круг

  • Формат:

Дети собираются в круг для того, чтобы поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д.

Результат:

Развитие детского сообщества, навыков общения, инициативы и равноправия, обеспечение эмоционального комфорта в группе.

Круг выбора

  • Формат:

Ребенок называет тот центр, в котором он хочет сегодня находиться и то, что он сегодня собирается делать, затем начинает рисовать или моделировать свой план.

Результат:

Освоение планирования и контроля, развитие у детей самостоятельности, инициативы, ответственности в познании, общении и в практическом действии.

Добавьте описание
Добавьте описание

Линейный календарь

  • Формат:

«Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т.п.) и готовит детей к освоению понятия числовой оси.

Результат:

Формирование у детей начальных представлений о времени, навыков счета, математических и логических представлений, умения планировать дела на месяц.

Лаборатория историй

  • Формат:

Педагог планирует, какую историю будет читать и каким будет основной фокус обсуждения этой истории, подбирает специальную карточку. После этого читает историю и задает детям вопрос, обсуждает его со всеми детьми или инициирует обсуждение в парах.

Результат:

Обогащение словаря, подготовка к функциональному чтению, развитие у ребенка понимания текста, а также внимания и памяти.

Загадки

  • Формат:

Педагог специальным образом оформляет для детей загадку. Дети отгадывают ее, проверяют ответ и фиксируют его на специальном стенде. Педагог побуждает детей обсуждать варианты решения загадки друг с другом, приводить аргументы.

Результат:

Дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои ошибки и ошибки своих друзей, аргументировать свой выбор.

Добавьте описание
Добавьте описание

Моделирование письма

  • Формат:

Ознакомление детей с рядом общих и конкретных принципов, лежащих в основе чтения и письма.

Результат:

Овладение общими представлениями о функциях письменной речи, усвоение конкретных правил перевода устного сообщения в письменное.

Как мы измеряем результаты занятий?

Эксперты работают со специальной шкалой, разработанной методической командой RYBAKOV PLAYSCHOOL на основе исследований Лаборатории развития ребенка МГПУ, в которой отмечают проявление детских способностей.

Специалисты анализируют поведение ребенка по записи с видеокамер. Полученные данные вносятся в Карту развития ребенка и передаются в личный кабинет родителей. Информация обновляется каждые 20 часов, проведенные в Point.

Профиль позволяет визуально наблюдать за комплексным развитием ребенка по нескольким параметрам:

  1. Когнитивные способности – способности, связанные с восприятием, воображением, мышлением, развитием речи.
  2. Инициатива – умение действовать, чтобы достичь цели в соответствии с собственным замыслом.
  3. Коммуникация – умение понимать другого и учитывать его интересы, работать в группе: обращаться за помощью, договариваться, сотрудничать.
  4. Саморегуляция – умение управлять своим поведением: ставить цели, планировать, следовать правилам и оценивать результат.
  5. Интересы.
Добавьте описание
Добавьте описание

Такой подход помогает педагогам сформировать условия, наиболее подходящие для раскрытия и развития способностей, а родителям – понять, какие именно способности у ребенка развиваются естественно, а какие требуют особого внимания.

Подробнее о Карте развития мы уже рассказывали ранее

Как меняется ребенок при регулярном посещении Point?

Выпускаясь из такой среды, дети умеют выстраивать свою деятельность в соответствии с определенными условиями, осознают свои возможности, умеют формулировать цель и соотносить ее с результатом. А значит, смогут стать успешными и счастливыми. Ребенок:

  • становится проактивным – не ждет от других, а умеет сам придумывать и воплощать, не занимает пассивную позицию исполнителя, сам способен быть инициативным;
  • учится действовать самостоятельно – начиная выбирать в игре, постепенно ребенок приходит к более самостоятельному поведению в и других видах деятельности;
  • планирует свои действия – начинает понимать последствия, учится анализировать и планировать;
  • учится понимать себя и других – понимает, что вызвало эмоции и что с ними делать.
Добавьте описание
Добавьте описание

Регулярное посещение центра формирует у ребенка умение планировать деятельность и действовать не спонтанно, а в соответствии с планом, действовать по правилам и участвовать в разработке тех правил, которые будут регулировать деятельность.

Если вы хотите попробовать обучение в Point, запишитесь на пробный час. Такое занятие/тест-драйв поможет понять, подходит ли наш формат ребенку. Просто выберите подходящий вам Point, запишитесь на посещение и получите пробный час.