Найти тему
Александр Дедушка

Пророчество о судьбе России, брошенное Николаю I и исполнившееся через 70 лет. А что сейчас?

Николай I
Николай I

Шел високосный 1848 год. Он сразу же начался с потрясений, возмущений и революций в европейских столицах.

Сначала революционное брожение вспыхнуло и захватило Италию. Оттуда стало распространяться по Европе. И вот уже вскоре восстал Париж.

И вот уже революционные волны докатились до Вены и Берлина. В Праге собрался высший орган власти – сейм, который потребовал федеративного устройства славян в рамках австро-венгерской империи.

Но австрийцы тут же, недолго думая, расстреляли его пушками.

И тут настала очередь выступить на авансцену европейской истории России.

Разгневанный такой жестокостью австрийцев и взволнованный распространением революционных волн на всем континенте, русский царь Николай I решил двинуть на Европу войска.

Несмотря на протесты европейских послов, уже был издан приказ о начале такого выступления.

Николай I издал манифест, в котором говорилось, что Святая Русь твердо стоит на страже законности и не поддастся влиянию революционных возмущений.

В манифесте говорилось, что есть много желающих разлить революционный пожар по всей Европе и в России, но русский царь этого не допустит.

«ДА НЕ БУДЕТ ТАК!» - заканчивался этот призванный всех приструнить и дать всем понять, кто в доме хозяин, документ.

И вот здесь – примечательно…

На имя Николая I неизвестным анонимом было отправлено письмо, которое было подписано «истый русский».

В ответ на последние слова царя Николая оно заканчивалось так:

«БУДЕТ! И БУДЕТ ТОЖЕ В РОССИИ!»

Этого «истого русского» тут же бросились искать.

Третье отделение имперской канцелярии буквально сбилось с ног. Подозрения были на многих, даже на некоторых русских писателей, в том числе – Некрасова, у которого сличали почерк.

Мало этого, даже умирающего от чахотки Белинского и того пытались поднять с постели. Тому приходилось письменно оправдываться и доказывать свою неспособность явиться.

Однако автора так и не нашли.

Впрочем, сейчас уже это авторство не так и важно. Важно то, что слова этого безвестного пророка оказались воистину пророческими.

Пройдет полвека, и в России тоже начнется и тоже «будет».

А через 70 лет революционная волна сметет уже и само самодержавие и саму «Святую Русь».

Как же такое могло случиться?

А если внимательнее присмотреться – ответ содержится в самом царском манифесте.

Там говорилось, что «Святая Русь» будет стоять твердо и незыблемо…

И в этих словах уже и содержится приговор.

Действительно, твердо и незыблемо может стоять не просто Русь, а именно «Русь Святая».

Но – увы! – уже во времена Николая I от этой самой Святой Руси практически ничего не осталось, кроме названия.

И его слова «ДА НЕ БУДЕТ!» похожи больше на заклинание, чем на реальное сознание твердости и незыблемости.

В самом деле, во всю трубилось о триединстве «самодержавия, православия и народности», а на самом деле – уже давно не было никакого единства.

Самодержавие выродилось в полицейскую бюрократию, где православие стало одним из отделений государственной машины чуть не с полицейскими функциями (все были обязаны раз в год причащаться), а народность стала пустой ширмой, ибо о реальном положении народа мало кто думал.

Так что пророком было быть совсем не сложно.

Ясно, что такая система долго не протянет – ее и хватило на 70 лет от рассматриваемых событий.

Революционные волны не просто докатились до России, не просто потрясли ее, а просто напросто смели, начисто разбив в щепки.

А теперь задумаемся о нашем времени.

Казалось бы – это давняя история, уже не имеющая к нам никакого отношения.

Нет – все по-прежнему актуально.

Сейчас, кажется – полная стабильность и тишь. Но во времена Николая I тоже так казалось.

Так что не будем обманываться.

Русский царь Николай I (кстати, один из самых работоспособных, работавших по 18 часов в день) был несомненно прав в одном.

Россия только тогда будет незыблема, если она будет «СВЯТОЙ РУСЬЮ».

Можем ли мы назвать так современную Россию? Как говорится – «не смешите мои тапочки…»

Что касается православия как основы «святости», то оно вырождается в некую привилегированную секту, которую на словах признают, но учению которой не следуют.

Среди миллионов, позиционирующих себя «православными христианами», настоящих христиан, готовых жить ради Христа и умереть за Христа, единицы.

«Барабанщичество» - новая ересь, захватившая наших соотечественников. Им «по барабану» все религиозные «сказки». Им главное пожить «достойно» в этой жизни, что будет после смерти – «вилами по воде писано».

И это при всем при том, что храмов и монастырей и золотых куполов становится все больше.

А живой веры, которая только и может сделать Русь святой, - увы! – все меньше.

Так что не будем обольщаться.

Пророчество, изреченное когда-то, почти двести лет назад, по-прежнему остается актуальным и для современной России.