Александра Мальцева - воспитанница нашего Центра социальной интеграции Диана Гурцкая и по совместительству одна из победительниц проекта «Карта достижений». Саше 11 лет, она учится в школе «Подсолнухи», в 4 «А» классе.
Центр в жизни семьи Мальцевых появился благодаря одному из учителей в школе, который уделял много внимания творческому развитию Саши. Результат не заставил себя долго ждать – внимательное отношение и творческий процесс очень быстро увлекли девочку, и она захотела заниматься рисованием, созданием поделок и лепкой за пределами обычной школы. До Центра социальной интеграции Саша посещала только физическую реабилитацию в других центрах города, курс социокультурной реабилитации стал для мамы Екатерины настоящей находкой.
«У Саши органическое поражение ЦНС, гидроцефалия и эпилепсия, поэтому для нас существует много ограничений в физическом плане. Саша многое не может выполнять, мы не можем просто прийти в культурный центр для обычных детей на танцы. Для меня главный результат социокультурной реабилитации в том, что Саша раскрепостилась, начала проявлять себя. Во время прогулки она может подойти и познакомиться с кем-нибудь на площадке, раньше такого не было», - рассказывает Екатерина.
Несмотря на некоторые ограничения, увлечения у Саши разносторонние: она любит собирать пазлы, общаться с друзьями, гулять, читать, но больше всего ей нравится рисовать. В Центре девочка очень любит занятия в художественной студии Ани Шильниковой. «Мы делали поделку с Аней: деревце такое и природу рисовали», - с теплотой в голосе вспоминает последнее занятие в студии Саша. Девочка уверена, творчество людям помогает гордиться собой и приносит удовольствие.
Помимо природы Саша очень любит рисовать цветными карандашами своих близких. Самое дорогое время для девочки – время, проведенное с семьей: родителями и младшим братом Максимом. Саша часто помогает маме с делами по дому: вытирает пыль, убирает игрушки, помогает маме накрывать на стол. Есть у нашей воспитанницы и любимые блюда, которые они готовят вместе с мамой – пицца и манты. Летом Саша отправляется к бабушке в поселок Ивота, в Брянскую область, помогать по хозяйству, с огородом и сбором урожая и, конечно же, отдыхает на свежем воздухе. Когда-будь Саша хотела бы отправится в путешествие в город Калуга, очень ей приглянулось название этого города.
Когда у Саши появляется свободное время, она любит проводить его за чтением книг. Совсем недавно мама купила девочке книгу писателя Эдуарда Успенского «25 профессий Маши Филипенко», теперь это одна из любимых книг Саши. В будущем Саша пока планирует стать воспитательницей в детском саду, девочку на такое решение вдохновила ее воспитательница. В школе у Саши любимые предметы – русский язык и физкультура, она уже уверенно управляет велосипедом, умеет делать стойку на руках, а в будущем хочет освоить скейт и роликовые коньки. Своим самым большим достижением из последних Саша считает деление столбиком, без калькулятора. Математика девочке дается непросто, но Саша очень упорная в своих устремлениях, поэтому со временем и практикой осваивает даже самые сложные для себя области.
«Я постоянно убеждаюсь в том, какие наши дети упорные, целеустремлённые. Очень видимая разница между моим младшим сыном Максимом и Сашей. Однозначно, ей все даётся с трудом. Например, велосипед. Когда мы были у бабушки, она каждый день сама выходила во двор и продолжала пробовать кататься, падала, но продолжала. Так, собственно, во всем: русский, математика», - делится Екатерина.
«Карта достижений» – творческий экспериментальный проект Центра социальной интеграции Диана Гурцкая. В прошлом году мы предложили нашим воспитанникам учиться творчеству играя – в течение года за свои успехи ребята получали специальные наклейки. Каждый педагог оценивал активность воспитанника на занятиях, личные достижения, инициативность, вовлеченность в разные мероприятия Центра и многое другое. Все наши ребята очень старались, но, как и почти в любой игре всегда есть те, кто был чуточку активнее. У нас таких оказалось шесть человек, именно с ними мы и знакомим вас в публикациях с пометкой «карта достижений».