Найти тему
ChipaChip

Отрочество в несколько мегабайт.

Глава 46.

Дембель.

На протяжении всего остатка лета я оставался на связи с Мелким. Мы частенько созванивались по-домашнему телефону и могли часами висеть с на проводе, болтая о том о сём.

Мелкий обитал в основном в компании своих районных корешей. Это были обычные парняги, имеющие похожие с ним интересы. Поиграть в баскетбол или футбол, выпить пивка, покурить травки - примерно таким был их идеальный набор. Я же продолжал тусоваться в яме, в уже привычной мне компании рэперов.

Изредка мы могли пересечься с Илюхой, чтобы покидать вместе мяч в девятке или пройтись, но, чтобы кто-то из нас был вхож в компанию другого, до такого тогда не доходило. Так что львиная доля нашего общения, происходила по телефону.

Помню, как он меня разыграл в один из созвонов. Включил мне трек «Гуф - Ориджинал Ба» и сказал, что это читает его кореш, по кличке «Копчёный». Я на этот развод тогда повёлся как лох. Мне понравилась услышанная вальяжность читки и простота зачитанных строк.

Ты не был на Китайской стене. Ты не был в Китае.

Ты не видел мою бабушку, ты меня не знаешь.

До этого я часто слышал эти строки от Мелкого ещё на потоке, в лагере. Он любил их повторять с присущей автору интонацией.

Что касается творчества Гуфа, с ним Илюха познакомился значительно раньше меня. Я впервые услышал его на сборнике, который взял у Тёмы, моего единственного поставщика музыки на тот момент. Это был DVD диск с соткой рэп клипов. Там была и зарубежка и отечественные группы. Среди этой сотки был и Гуф со своей новогодней. Мне тогда вообще не зашёл ни трек, ни клип. Ведь я не понимал о чём он тёр, а, следовательно не проникался даже на 50% от услышанного и увиденного.

Но то, что мне включил тогда в трубке Мелкий – зашло только так. Только я тогда не знал, что это был Гуф, и думал, что это какой-то местный рэпер. В голове был один вопрос: «Как же такое может быть?» Чувак так круто и харизматично стелет, а я о нём ничего и не слышал. Всегда думал, что в городе нет рэперов круче Талера и группы Black Light.

В навеянной смуте я пребывал недолго. Мелкий почти сразу сказал, что это шутка. Я следом спросил его кто это был на самом деле, и он назвал имя виновника. На следующий день, зарядившись чистой CD-R кой, я был уже у него с просьбой закинуть на болванку эту телегу. Мелкий скинул её и что-то ещё из того, что слушал сам. Но из всей этой кучи скинутого мне зашёл только Гуф и я репитил этот трек весьма долго. В этом же году у Алексея вышел его легендарный «Город Дорог», но о моём знакомстве с этой пластинкой поведаю вам чуть позже.

Август сгорал в ярких бликах звезды по имени солнце, а мы лениво докуривали последние дни летних каникул. В один из таких дней – сиг, с армии демобилизовался Миша Пэк. Я узнал об этом придя в гости к Талеру.

Это было обычное, ничем не примечательное утро. Постучавшись в окно Талеровской комнаты и увидев его голову, кивком призывающую меня заходить, я неспеша двинулся ко входу, который находился с обратной стороны дома. Когда Талер открыл мне дверь, на его лице блуждала странная улыбка. Заподозрив что-то неладное я начал закидывать его вопросами, но он, докурив в пару тяг бычок, бросил его щелбаном в сторону, и спешно зашагал в сторону дома, плавно маня меня сжатой пятерней.

Зайдя в комнату, я увидел Пэка и оторопел от такой неожиданной встречи.

- Ну здарова, Тёма!

- Салют Мих!

- Талер говорит ты нормально рэпуешь! Красава!

- Да, стараюсь вот, спасибо…

Примерно такой была суть нашей короткой беседы.

Дальше мы почитали что-то из своего, по очереди, под заезженные минуса, которые были у Талера и в конце, Миха раскрыл мне секрет, что является автором всей этой пачки битов.

Вот это новости. Довольно неплохой из Михи битмейкер оказывается. Ударные у него, конечно, звучали перегружено и грязно, но сэмплы порой попадались довольно цепляющие.

Талер, к слову, был давним фанатом Пэка и его группы. Да, у Пэка была целая рэп группа, помимо сольной практики. Причём это были одни из первопроходцев в хип хопе, неплохо так нашумевшие в нашей провинции в своё время. Назывались они KNS. Их история заслуживает отдельной книги, но я поведаю вам максимально сжатую версию этой четвёрки, которую мне согласился написать сам Миха…

***

1999 год. Школа. Кассеты Балтийского клана, Рэп прорыв, Bad Balance. На обложках кассет были изображены яркие граффити и рэперы с натянутыми на глаза шапками и в широких штанах. Я тогда понятия не имел, как должны были выглядеть люди, слушающие рэп, я мог лишь только предполагать.

С шапкой проблем не было, а вот широкие штаны достать было трудновато. В батины штаны я бы уместился полностью, с головой, поэтому идея взять штаны бати была провальной. Я начал рыть свой гардероб и «О чудо!!» Я нашёл две пары одинаковых спортивок.

С фантазией я дружил, поэтому отрезал от одних штанов нижнюю часть, по щиколотку, от других по колено, и сшил обе части между собой, тем самым получив в меру широкие штаны, уходящие из-за получившейся длины, в складку. Это были самые ахуенные штаны в моей жизни. В них я ощущал себя рэпером, по-настоящему.

2000 год. Альбом Децла-кто ты. Тут я начал впитывать в себя всю атмосферу кассеты. Чтобы выучить текст, я дрочил кассетный магнитофон, перематывая назад одну и ту же песню, параллельно записывая услышанные строчки на листок. По сей день помню наизусть весь этот альбом.

2001 год. Выход альбома Децл-уличный боец.

Как-то возвращаясь с речки домой, на развалинах, за городским парком, я встретил сидевших парней. Это были Ванес и Ренат (Твикс). Мы перекинулись словами, обсудили выход нового альбома Децла, и я пошёл в сторону дома. Это моё первое знакомство с ребятами из КНС.

После мы часто пересекались, и ребята пригласили меня в свою компанию, так как очень у нас было много общих интересов. Там-же я познакомился с Вадимом (Тоником) Позже, он отвечал за всю музыкальную составляющую в нашей группе. Местом сбора стал мой подвал (офис/house of kns/пэдвл). Там мы общими усилиями сделали ремонт.

Компов ни у кого не было, поэтому мы ходили в компьютерные клубы и просили админов поставить hip hop ejay 2, чтобы можно было сделать минусовку. После записывали всё это на диск, а с диска переписывали на кассету, которую затирали до дыр у меня в офисе.

Первый мой текст был написан про наркотики, на тот момент это было очень актуально - писать про наркоту. Ренат предложил с этим текстом выступить на акции – «стоп наркотики». Я сразу же согласился, и мы начали репетировать, в ожидании дня X.

Выступление прошло довольно волнительно. Очень яркий свет, из-за которого не было видно зрителей, и я не понимал есть ли вообще в зале люди. Но бурные аплодисменты в конце выступления дали понять, что все прошло «на ура».

Позже на районе открыли компьютерный клуб «Легион». Именно там мы познакомились с Саньком (Кабаном). Теперь в нашей компании был костяк из четверых человек, желающих нанести Борисоглебск на хип-хоп карту страны и после недолгого общения на эту тему, было принято решение записать альбом.

Средств для этого не было, поэтому задачей было найти спонсора. Спустя энное количество времени нам удалось это сделать. Им стал один из предпринимателей, по фамилии Артемьев. У него был свой магазин спорттоваров и ещё какая-то недвижимость. Условия сотрудничества были просты. Он даёт нам денег, а мы пишем песню про его магазин и включаем её в альбом.

Альбом писался в режиме турбо. За 2-3 часа до похода на студию мы писали трек и минус. Минусовку писал дома Вадим, к этому времени родители купили ему комп. Семплы мы резали с CD дисков, которые брали в музыкальном ларьке, под названием Staff Melody.

После записи альбома, мы связались с хозяином этого ларька и попросили его сделать тираж кассет и дисков нашего альбома, на что он, недолго думая, согласился.

Вадим распечатал несколько десятков листовок с обложкой нашего альбома (что бы вы понимали – это, четыре угрюмых тела на железобетонных плитах) и мы начали их расклейку везде где только можно.

Круто было, когда идёшь с родителями на рынок и возле какого-нибудь ПТУ порядком 5-10 чел тычут в тебя пальцами и шепотом между собой бубнят: «ОООО...так это этот, с листовки… ого!!!»

Мои родители почему-то думали, что я занимался распиздяйством. Именно так они воспринимали все то, от чего я кайфовал. Я получал ряд бесконечных высказываний, которые постоянно летели мимо моих ушей, бились об стену и падали на пол.

В один из дней, в наши головы пришла идея снять клип. Как это все будет выглядеть мы понятия не имели, но зато четко знали, к кому надо идти за средствами. Предварительно связались с местным телеканалом ТНТ-Забвенск, где нам озвучили сумму и с этой информацией пошли к нашему спонсору.

После рассказа о наших грандиозных планах воцарилась гробовая тишина, примерно на минуту. После чего он изрёк: «Это круто ребята. Даю вам денег, и даю Вам машину с водителем, чтобы вы могли поездить по разным локациям.»

День Х настал. Набив рюкзаки вещами, мы встретились, сели вчетвером на заднее сидение авто и поехали снимать клип. Отсняв весь материал, мы хотели красиво презентовать всё, что у нас накопилось. Внутри было очень много адреналина, каждый шаг в неизвестность нас только подпитывал.

Насыщенные энтузиазмом, мы пошли к управляющему дискотеки Диапазон (клетки). Выслушав наш рассказ, он с ходу выдвинул встречное предложение. Посыл был в том, чтобы стать немного попсовее. С его слов, это могло стрельнуть, и мы отправились в тур по городам, исполняя песни попсового формата, на подобии того, что исполняли в те времена группы «Отпетые мошенники» и «Дискотека авария». Мы сразу же отказались, ведь считали себя парнями из андеграунда, и эта попса нам была ни к чему.

С презентацией, несмотря на наш отказ, он всё же помог.

Перед выходом на сцену нас очень грамотно представили. Мы читали треки, а на большущем экране через проектор крутили наш клип и показывали совместные фотки. Очень отчётливо отложились в голове фрагменты, когда мы спускались со сцены. Яркий свет, бьющий по глазам, возле сцены много незнакомых людей. Каждый пытается выразить свой респект, пожать руку, похлопать по плечу, пригласить за свой столик - выпить. Тот вечер был самым запоминаемым в существовании нашей группы.

После всего этого мы плотно начали работать над вторым альбомом. Треки на нем были очень тяжелые, возможно поэтому альбом не зашёл.

А спустя некоторое время у многих пропал интерес ко всему, что мы делали и группа распалась.

***

После плотного чтива, мы, ещё немного пообщавшись о музыке, попрощались и двинули по своим делам. Кроме музыки нас ничего не связывало, а какой-то крепкой дружбы на этой почве ещё не зародилось.

Нота, на которой мы с Пэком разошлись до его ухода в армию, была весьма минорной. Всё это рождало во мне лёгкий дискомфорт и застенчивость при нахождении в его обществе. Но позже это улетучилось.

Это было то время, когда начала размываться грань «старшак». Начали принимать свои очертания новые грани. Например «кореш по интересам». Если вас прочно вязала какая-то тема типа музыки или брейка, если вы одинаково болели одной горячкой, то было не так важно кто старше, а кто младше. Все относились друг к другу с максимальным уважением и оказывали поддержку во всех начинаниях.

В этот же день, в яме, немало времени уделили обсуждению Пэковского дембеля. Велись дискуссии по поводу его дальнейшего продолжения рэп-карьеры. Кто-то говорил, что оно ему не упало и он не будет больше этим заниматься, а кто-то говорил наоборот, что у него сейчас начнётся новый этап и он ещё обязательно выстрелит. Я всё это слушал и молча анализировал. У меня не было предположений. Тяжело было представить, что происходит в голове и сердце человека, отдавшего два года родине в полной изоляции от привычных дел и людей.