Найти тему
Tania Orlova

Про облака.

Ответ подписчику.

Здравствуйте, мне очень неловко давать советы по рисованию, так как я художник любитель и у меня нет художественного образования. С облаками у меня у самой проблемы. Я их рисовала два раза в своей жизни. Второй раз они у меня получились статичными и перегруженными.

Но можно попробовать разобраться вместе.

Чтобы облака не были параллельны земле, нам нужно понять их перспективу. В каком направлении они плывут. А так же, нам нужно определить с какого ракурса мы хотим писать облака.

Как если бы мы смотрели на них снизу?

Как если бы мы смотрели на них сбоку?

Chuck Black Art
Chuck Black Art

Купол неба сверху, а облака снизу?

ERUDA ART
ERUDA ART

Или облака будут плыть по направлению к горизонту?

Chuck Black Art
Chuck Black Art

Перспектива это точка к которой будут удаляться и уменьшаться облака.

-6

Так мы сможем избежать параллельности, относительно земли. Какой бы мы пейзаж с облаками ни писали, если мы разберемся откуда на них смотрим и с перспективой их движения, нам будет легче.

Также можно разделить пейзажи с облаками по сложности написания. Если мы пишем по влажной бумаге облака темнее чем небо. Тогда в начале мы заливаем основной фон неба и после мягкими касаниями (я бы взяла мягкую кисть, например белку) мы пишем поверх темные облака.

-7

Но задача усложняется, если мы пишем белые облака на более темном небе.

-8

Тогда нам нужно будет залить темный фон с плавным переходом от светлого к темному, не зацепив контур облаков. А после прорисовать их внутреннюю часть.

Нижнюю часть облаков слегка размыть с основным фоном, так мы обозначим их рассеивание и движение. Нижняя часть должна рассеиваться, так создается иллюзия движения.

Как нам правильно изобразить сам небесный купол? Он у нас будет выглядеть плоско, если мы зальем его однотонно. Но небо оно как бы уходит вверх.

Поэтому верхние части неба и как правило один верхний угол или оба (если конечно, ваше солнышко не в зените) будут гораздо темнее и синее.

Произойдет переход от темного к светлому.

-10

Что касается градиента, перехода от светлой точки заливки фона облаков к темной. Я бы выбрала для себя оттенки, которые не гранулируются. Например, от голубой к индантреновой синей светлой и к нейтральной черной. Они будут более мягко проникать друг в друга. Хотя мне конечно, еще учиться и учиться)

Друзья, литературу посоветовать не могу, так как учусь только на своих ошибках. Но могу посоветовать курс Дарьи Куцаевой Художник Online "Небеса акварелью". И видео "Экспресс-урок по акварельной живописи «Небо. Море» | Как нарисовать небо и море поэтапно".