Вы когда-нибудь мечтали стать частью мира моды? Создать свой собственный бренд одежды? Хотели быть не просто потребителем, а создателем, законодателем трендов?
Запустить свой бренд физической одежды — это далеко не простая задача. И скорее всего, ваши высокие мечты сталкивались с огромным количеством нюансов, технических задач и колоссальных вложений на старте. На первый взгляд, сложно оценить все риски и сложности. Ведь даже после запуска бренда многие проблемы не решаются раз и навсегда. Происходят сбои с закупкой материалов, поставщиками, сбытом. Не хватает идей/средств для креативной презентации нового лукбука. И наконец склад переполняется остатками нераспроданных коллекций.
Я перечислила далеко не все трудности, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель в фэшн-бизнесе. Однако даже они заставляют сто раз подумать, прежде чем начать создавать бренд.
Поэтому в этой статье мы будем говорить о создании бренда цифровой одежды. О преимуществах, целях и важных правилах, без которых успешный запуск будет невозможен.
Эта статья будет полезна тем, кто сомневается в создании собственного бренда одежды, но уже что-то слышал о цифровой моде, и, конечно, тем, кто уже начинает свой путь в разработке виртуальной одежды.
Как вы уже могли заметить выше, бренд физической одежды предполагает большие затраты и отлаженную цепочку процессов. Поэтому если вы все-таки горите идеей когда-нибудь выпускать реальную одежду, начните с бренда виртуальных вещей.
Начинать свой бренд в диджитале в разы проще. Затраты на начальных этапах — минимальные. Если вы не умеете проектировать 3D-одежду, но хотите заниматься этим самостоятельно, то необходимо будет вложить свое время и деньги в обучение новой профессии. Вам придется освоить специальный софт для конструирования в диджитале, развить насмотренность, чтобы создавать актуальную одежду и потратить достаточно времени на создание своей первой цифровой коллекции.
И по большому счету — это все основные затраты.
Ведь вам не придется тратить свои деньги на материалы, транспортировку, конструирование, пошив, съемки для продвижения, а также аренду помещения для офлайн-магазина. Коллекция будет существовать в виртуальной реальности и никакие затраты кроме временных не понадобятся. Кстати, большинство программ, где осуществляется разработка виртуальной одежды — бесплатные.
Так, команду можно собрать из дизайнера виртуальной одежды, визуализатора, кто будет помещать вашу коллекцию в определенную среду для красивой презентации, SMM-специалиста, который будет заниматься ведением соцсетей вашего бренда, а также опытного пиарщика.
Экономия ресурсов
Digital мода очень сильно экономит время и физические ресурсы (воду, ткани, бумагу). Поэтому она является одним из способов сделать моду экологичной.
Если в физическом бизнесе после выпуска коллекции далеко не все модели распродавались и копились на складах, то в цифровом мире это можно исключить. Создав, digital коллекцию можно сразу собрать предзаказы и понять, какие модели успешны, а какие нет. Эти методы, кстати, полезно применять и в бренде физической одежды, таким образом оптимизируя процессы.
Поэтому вы можете не только создавать свою собственную линейку одежды, но и визуализировать в 3D коллекции других брендов.
Безграничные возможности
Помимо минимальных затрат, одно из самых привлекательных преимуществ цифрового бренда — это безграничные возможности.
Все, что вы когда-то придумали, но не представляли, как это можно реализовать в жизни, осуществимо в виртуальном мире. Только представьте, платья с языками пламени или же острыми льдинами, абсолютно футуристичные луки или безразмерные дутые костюмы.
Виртуальная одежда — это чистое искусство.
И помимо нее, вы можете создать свой виртуальный мир. Например, благодаря игровому движку Unity вы можете поместить коллекцию в собственную дополненную реальность даже без программирования и создать невероятный лукбук или кампейн, который невозможно было бы осуществить в физическом мире или это бы стоило колоссальных затрат.
В следующей части статьи Как создать свой бренд цифровой одежды мы поговорим об основных направлениях бизнеса в digital fashion и главное — ответим на основные вопросы, без которых невозможно создать свой бренд.
Редактор раздела Digital Fashion и Digital-дизайнер
Элина Полянская
Читайте свежие новости из мира NFT в Telegram!
Больше полезной информации ищите на нашем сайте и соцсетях: в Instagram и Tik Tok.