Найти тему
NFT ARTY

КАК СОЗДАТЬ БРЕНД ЦИФРОВОЙ ОДЕЖДЫ. ЧАСТЬ 1

Вы когда-нибудь мечтали стать частью мира моды? Создать свой собственный бренд одежды? Хотели быть не просто потребителем, а создателем, законодателем трендов?

-2

Запустить свой бренд физической одежды — это далеко не простая задача. И скорее всего, ваши высокие мечты сталкивались с огромным количеством нюансов, технических задач и колоссальных вложений на старте. На первый взгляд, сложно оценить все риски и сложности. Ведь даже после запуска бренда многие проблемы не решаются раз и навсегда. Происходят сбои с закупкой материалов, поставщиками, сбытом. Не хватает идей/средств для креативной презентации нового лукбука. И наконец склад переполняется остатками нераспроданных коллекций.

Я перечислила далеко не все трудности, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель в фэшн-бизнесе. Однако даже они заставляют сто раз подумать, прежде чем начать создавать бренд.

Поэтому в этой статье мы будем говорить о создании бренда цифровой одежды. О преимуществах, целях и важных правилах, без которых успешный запуск будет невозможен.

Эта статья будет полезна тем, кто сомневается в создании собственного бренда одежды, но уже что-то слышал о цифровой моде, и, конечно, тем, кто уже начинает свой путь в разработке виртуальной одежды.


Сравнение затрат
Сравнение затрат

Как вы уже могли заметить выше, бренд физической одежды предполагает большие затраты и отлаженную цепочку процессов. Поэтому если вы все-таки горите идеей когда-нибудь выпускать реальную одежду, начните с бренда виртуальных вещей.

Начинать свой бренд в диджитале в разы проще. Затраты на начальных этапах — минимальные. Если вы не умеете проектировать 3D-одежду, но хотите заниматься этим самостоятельно, то необходимо будет вложить свое время и деньги в обучение новой профессии. Вам придется освоить специальный софт для конструирования в диджитале, развить насмотренность, чтобы создавать актуальную одежду и потратить достаточно времени на создание своей первой цифровой коллекции.

И по большому счету — это все основные затраты.

Ведь вам не придется тратить свои деньги на материалы, транспортировку, конструирование, пошив, съемки для продвижения, а также аренду помещения для офлайн-магазина. Коллекция будет существовать в виртуальной реальности и никакие затраты кроме временных не понадобятся. Кстати, большинство программ, где осуществляется разработка виртуальной одежды — бесплатные.


Если же вы не готовы тратить свое время на копание в программах, вы можете привлечь на аутсорс опытных дизайнеров digital-одежды. Ограничиться одним дизайнером или же нанять специалистов в разных областях, распределив нагрузку и задачи.
Если же вы не готовы тратить свое время на копание в программах, вы можете привлечь на аутсорс опытных дизайнеров digital-одежды. Ограничиться одним дизайнером или же нанять специалистов в разных областях, распределив нагрузку и задачи.

Так, команду можно собрать из дизайнера виртуальной одежды, визуализатора, кто будет помещать вашу коллекцию в определенную среду для красивой презентации, SMM-специалиста, который будет заниматься ведением соцсетей вашего бренда, а также опытного пиарщика.


Это может вам понадобиться только через некоторое время, когда бренд разрастется и большую часть работы нужно будет делегировать. А на первых этапах вы можете успешно справляться в паре с digital-дизайнером.
Это может вам понадобиться только через некоторое время, когда бренд разрастется и большую часть работы нужно будет делегировать. А на первых этапах вы можете успешно справляться в паре с digital-дизайнером.

Экономия ресурсов

Digital мода очень сильно экономит время и физические ресурсы (воду, ткани, бумагу). Поэтому она является одним из способов сделать моду экологичной.

Если в физическом бизнесе после выпуска коллекции далеко не все модели распродавались и копились на складах, то в цифровом мире это можно исключить. Создав, digital коллекцию можно сразу собрать предзаказы и понять, какие модели успешны, а какие нет. Эти методы, кстати, полезно применять и в бренде физической одежды, таким образом оптимизируя процессы.

Поэтому вы можете не только создавать свою собственную линейку одежды, но и визуализировать в 3D коллекции других брендов.

-6

Безграничные возможности

Помимо минимальных затрат, одно из самых привлекательных преимуществ цифрового бренда — это безграничные возможности.

-7

Все, что вы когда-то придумали, но не представляли, как это можно реализовать в жизни, осуществимо в виртуальном мире. Только представьте, платья с языками пламени или же острыми льдинами, абсолютно футуристичные луки или безразмерные дутые костюмы.

Виртуальная одежда — это чистое искусство.

И помимо нее, вы можете создать свой виртуальный мир. Например, благодаря игровому движку Unity вы можете поместить коллекцию в собственную дополненную реальность даже без программирования и создать невероятный лукбук или кампейн, который невозможно было бы осуществить в физическом мире или это бы стоило колоссальных затрат.

-8

В следующей части статьи Как создать свой бренд цифровой одежды мы поговорим об основных направлениях бизнеса в digital fashion и главное — ответим на основные вопросы, без которых невозможно создать свой бренд.

Редактор раздела Digital Fashion и Digital-дизайнер
Элина Полянская

Читайте свежие новости из мира NFT в Telegram!

Больше полезной информации ищите на нашем сайте и соцсетях: в Instagram и Tik Tok.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц