Найти тему
7K подписчиков

Телевизор

675 прочитали
Фото автора
Фото автора

Не знаю, как в ваших городах, но в нашем принято хорошие, но ненужные вещи отдавать нуждающимся посредством выноса их на помойку.

Такой своеобразный вид благотворительности: нести в специальные пункты некогда, выбросить жалко, зато можно аккуратно положить вблизи мусорных контейнеров - в конце концов, мусор выносят все.

У наших мусорок найти можно что угодно - DVD-диски, обувь, одежду, мебель. Однажды я даже шубу видела, повешенную на плечики за ограждение мусорной площадки, и огромного, с меня ростом, плюшевого медведя, сидящего рядом.

Пару лет назад я тоже решительно собрала 100500 курток и пальто дочери, которая не носила их более одного сезона, а потом просила новое, и отнесла к ближайшим контейнерам. Через два дня там осталась одна-единственная курточка, а у меня сразу стало тепло на душе: пригодились кому-то мои подарки.

На днях, проходя мимо мусорной площадки, я увидела телевизор. Большой, старой модели, но идеально чистенький, даже, я уверена, специально тщательно протертый, он ярко поблескивал чуть выпуклым экраном на солнце. Сверху заботливо быть положены и пульт, и шнур питания.

Мне сразу вспомнилось, как мой брат недавно искал что-то похожее для съемной квартиры на первое время, и купил у одной женщины с рук за полторы тысячи рублей. А тут вот, стоит себе - забирай даром, пользуйся с удовольствием.

Я заранее порадовалась за чьё-то будущее приобретение и в приподнятом настроении пошла на работу. Как оказалось, радовалась я зря...

На следующий день, относя мусор в контейнер, я увидела печальную картину - телевизор валялся в нескольких метрах от прежнего места, весь разбитый, раскуроченный, с вытащенными изнутри и разбросанными вокруг деталями.

Расстроенная, я даже написала мужу, на что получила краткий, но ёмкий ответ:

Не знаю, как в ваших городах, но в нашем принято хорошие, но ненужные вещи отдавать нуждающимся посредством выноса их на помойку.-2

Кому понадобилось ломать телевизор, а самое главное - зачем? - мне непонятно. Ведь он еще мог принести кому-то пользу, послужить людям, а не валяться на свалке, где и без того достаточно ежедневно выбрасываемого мусора.

Но это, конечно, уже проблема воспитания, которая в данном случае является не единственной.

В эпоху тотального, извиняюсь за выражение, потребл@дства мы - потребители в самом плохом смысле этого слова. Мы покупаем, покупаем, покупаем, а потом выбрасываем и покупаем вновь. Мы засоряем планету миллиардами внезапно ставших ненужными вещей, а потом жалуемся на плохую экологию.

Я не гринписовец, и не стану сейчас призывать людей прекратить пользоваться туалетной бумагой или покупать воду в пластиковых бутылках.

Я просто вижу перед собой телевизор, который мог бы принести пользу человеку, а в результате действий других людей, принесет лишь вред.