Найти в Дзене

Домашние животные для ребенка аутиста. Надо или нет?

Давно заметила, что некоторые мамы инвалидов жалуются на скачки настроения - "то все очень плохо, ничего не хочу", то "все хорошо, будем жить прорвемся". Вот и у меня также, мое настроение напоминает синусоиду - то вверх, то на дно. Прошлая неделя была дном. За блог не садилась, даже две страницы книги не могла прочесть, спортом толком не могла заниматься. Апатия настигла( Кто мне помог? Мой пушистый мяукающий терапевт. И вот, синусоида опять пошла вверх. Не только из-за кота, просто так всегда - оттолкнусь от дна и опять наверх, а потом вниз. Привыкла. Такое было и до рождения ребенка, но не так выражено. Так вот, про братьев наших меньших. Вы же знаете, что существует терапия животными - дельфины, собаки, лошади. А некоторые специально заводят домашнего питомца, чтобы он помог в абилитации ребенка инвалида. В свое время меня вдохновила история про маму ребенка аутиста, которая специально ради сына приобрела щенка голден ретривера. Сын был в три года тяжелым - полевое поведение, не
Оглавление

Давно заметила, что некоторые мамы инвалидов жалуются на скачки настроения - "то все очень плохо, ничего не хочу", то "все хорошо, будем жить прорвемся". Вот и у меня также, мое настроение напоминает синусоиду - то вверх, то на дно. Прошлая неделя была дном. За блог не садилась, даже две страницы книги не могла прочесть, спортом толком не могла заниматься. Апатия настигла( Кто мне помог? Мой пушистый мяукающий терапевт. И вот, синусоида опять пошла вверх. Не только из-за кота, просто так всегда - оттолкнусь от дна и опять наверх, а потом вниз. Привыкла. Такое было и до рождения ребенка, но не так выражено.

-2

Так вот, про братьев наших меньших. Вы же знаете, что существует терапия животными - дельфины, собаки, лошади. А некоторые специально заводят домашнего питомца, чтобы он помог в абилитации ребенка инвалида.

-3

В свое время меня вдохновила история про маму ребенка аутиста, которая специально ради сына приобрела щенка голден ретривера.

Сын был в три года тяжелым - полевое поведение, непонимание обращенной речи, убегание на каждой прогулке, стереотипии, истерики, маршрутизации. В общем, классика РДА. Мама обучилась канистерапии, вытянула сына до обычной школы (он учится на 4 и 5, посещает секции, имеет приятелей), и даже открыла свой центр. Но вот было бы это все без собаки? Думаю, она повлияла незначительно. Тоже самое было бы и без нее.

Специально ради ребенка заводить домашнее животное я не советовала бы. По многим причинам:

1. Не подойдет для гиперчувствительных детей боящихся прикосновений и шума. Наоборот, вгонит ребенка в стресс.

2. Самому животному может быть плохо от чрезмерного внимания со стороны ребенка аутиста. Он может не рассчитать силу и сделать питомцу больно - дернет за шерсть, за хвост, слишком сильно схватит.

3. Животное это не игрушка, а живое существо, требующее дополнительных денежных и временных затрат. Готовы ли Вы к этому? Собаку, например, нужно выгуливать несколько раз в день. Поэтому я никогда ее не заведу, мне будет лень ходить с ней на прогулки. А еще ухаживать за шерстью, покупать качественный корм и наполнитель для туалета, отвозить к ветеринару, делать прививки, играть и т.д.

4. Помощь в абилитации сомнительна. Все таки эти методики не имеют доказанной эффективности.

Хотя, бывают и такие случаи:

Кмк, идея заводить домашнее животное в том возрасте, когда у ребенка пик аутизма (2-5 лет) плохая.

Особенно если ребенок тяжелый, полевой. Как вы такую прогулку представляете? Собака бежит в одну сторону, ребенок в другую. Как бы ему самому удерживающее устройство не понадобилось. И кот, и собака могут страдать от чрезмерного внимания и быть в стрессе от шума, который издает ребенок (вокализации, стук дверьми, крики и т.д.). Уделить внимание нужно и тяжелому ребенку и животному, хватит ли его на всех?

-4

Если бы у нас не было кота, то вряд ли бы я его специально стала заводить ради ребенка.

Одним из вопросов в M-CHAT-R тесте на аутизм был следующий - "Замечает ли ребенок животных?". Мой ближе к двум стал обращать внимание на кота. Одним из первых его слов было "кись". Но он не понимает как правильно обращаться с животным - кот убегает и прячется, а сын продолжает радостно вопить: "Котик, хочу гладить котика!". Итого, наш мохнатый "тыгыдык" боится ребенка, убегает и прячется от него. Ну и какой толк от такой "терапии"?

Ребенок должен быть готов к животному, понимать кто это, зачем он нужен, как с ним обращаться.

То есть быть достаточно компенсированным и хорошо понимать речь. Вот тогда и будет прок. Но ничего сверхнового и хорошо помогающего при РАС оно не даст. Точно также, как и для нормы - привьет чувство ответственности и дисциплинирует.

Мое сердце навсегда отдано царям интернета - котикам. Самые красивые, грациозные и милейшие звери. Мне нравится, что они автономны (не нуждаются в выгуле и повышенном количестве внимания), горды (их любовь нужно заслужить, в отличие от собак) и внешне очень привлекательны, не зависимо от породы (даже лысые и ушастые).

Кот, он и в Африке кот))
Кот, он и в Африке кот))
-6
-7
-8

Холивар "собаки vs кошки" считаю бессмысленным, потому что каждому свое. Единственная порода, которую я, может быть, завела бы - эрдельтерьер, собака Электроника. Симпатичные кудрявые "барашки".

-9

А вот рыб ни за что не купила - морока большая с уборкой аквариума. Скучные они - плавают и какают) Точно такие же и кролики - только бьют лапой и гадят. Но выглядят мило. Попугаи умные и смешные, но слишком крикливые. Всякую экзотику в виде тараканов, игуан и т.д. никогда бы не рискнула приобрести.

А у вас есть домашние питомцы? Как к ним относятся ваши дети с ОВЗ?

#аутизм и домашние питомцы #жизнь без прикрас