Начну статью с небольшой ложки дёгтя. Dragster всем хорош, но обычный четырехтактный двигатель немного разочаровывает в таком стильном «мопеде» с крепким спортивным наследием.
На «городской супербайк», как его называют в компании Italjet - он явно не дотягивает. Это просто скутер, который легко управляется, но в разгоне и ускорении нет ничего необычного, он едет как и любой другой скутер класса twist-and-go.
Первая модель Dragster была революционной для своего времени. Стоит даже задуматься, может компании отказаться от бензиновой модели нового скутера и потратить усилия на доработку электрическую версию, выход которой запланирован на 2023 год (заявленная скорость 0-30 миль / ч за 2,9 секунды).
Теперь начнём о плюсах. Дизайн новой модели удивляет проработкой вплоть до мелочей и это подтверждает немалый ценник.
Качество езды и тормоза
Доработке шасси драгстера проводилась с помощью Андреа Довициозо и скорее всего работа гонщика MotoGP повлияла на управляемость скутера.
Позиционируемый как спортивный, Dragster очень быстро проваливаться в повороты и на это влияют маленькие колеса (12-дюймовые спереди, 13-дюймовые сзади), а так же низкий центр тяжести. Поскольку в снаряжённом состоянии драгстер весит всего 133 кг, вес водителя оказывает огромное влияние на его управляемость и нужно привыкнуть.
Шины Pirelli обеспечивают хорошее сцепления с дорогой. Подвеска довольно жесткая, особенно на выбоинах, но есть регулировки, позволяющие немного отрегулировать амортизацию под дорожные условия. Для высоких пассажиров посадка будет немного стеснённой.
Одним из преимуществ передней подвески ISS является отсутствие сильного «кивка» при торможении, это еще одна необычная черта Dragster.
Двигатель
Оригинальный Dragster оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем, который был довольно удачным в варианте на 180 куб.см (как и большинство L-образных мотоциклов на 125 куб. см), но к сожалению, времена изменились, и двухтактники уходят в прошлое, их заменил четырехклапанный двигатель DOHC с жидкостным охлаждением, соответствующий стандарту Euro5, с объёмом цилиндра 125 или 200 куб.см.
Версия 200cc, которая выдает заявленные 17,3 л.с. , в то время как 125 выдает 12,3 л.с. Двухсотка достаточно быстро разгоняется с максимальной скоростью более 110 км/ч., но комфортная скорость 110 км/ч.
В настоящее время разрабатывается электрическая версия, которая должна появиться в 2023 году и, как утверждается, будет иметь хороший крутящий момент, пробег по городу 170 км и время перезарядки до 100% в течение 5,5 часов - вот это будет интересно.
Надежность и качество сборки
Глядя на драгстер, понимаешь, что уровень отделки высокий, а красная «птичья клетка» выглядит впечатляюще. Одноцилиндровые двигатели в исполнении 125 или 200 довольно надёжны, это проверенная конструкция, а с такими поставщиками, как Brembo и Pirelli, качество скутера становится ещё лучше.
Стоимость в сравнении с конкурентами
Стоимость Dragster 125 в Европе составляет около 370 тыс. рублей., а версия 200 на 25 т.р. дороже. (Yamaha XMAX 125 370 тыс. рублей, KTM 125 Duke 320 тыс. рублей, Kawasaki Z125 285 тыс. рублей)
Оборудование
Dragster - это прежде всего его стиль. В стандартную комплектацию входят тормозные суппорты ABS и Brembo с армированными шлангами. Оба амортизатора регулируются по преднатягу пружины, передний амортизатор также имеет настройку на сжатие. Приборка выполнена в виде ЖК дисплея и имеет удобный USB-порт.
Italjet работает над рядом аксессуаров для Dragster - выхлоп Akrapovic, узлы от Malossi, Brembo и Öhlins. Существует также ряд карбоновых деталей, и в настоящее время разрабатывается комплект гоночных цилиндров.
История моделей
- 1998-2003: Italjet Dragster– Оригинальный Dragster оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 50 куб.см, 125 куб.см или 180 куб.см, а затем четырехтактным 250 куб.см одноцилиндровым двигателем. По всему миру было продано более 70 000 экземпляров.
- 2022: Italjet Dragster– Представлен совершенно новый Dragster. Оснащенный четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 125 или 200 куб. см, он остается в оригинальном дизайне.