СТАТЬЯ 123
Теперь вот поговорим об основных особенностях и признаках подлинно гениального творения, и прежде всего в литературе (все остальные искусства вторичны, и можно данные признаки принять и для них как основные).
Итак, чем отличается гениальное творение? Гениальное творение — всегда часть неотъемлемая гениального творчества, оно рождается в развитии гения как его путь подъёмов и падений, но в целом гениальное творчество, преодолевая падения, отличается после них небывалым взлётом в осмыслении действительности и истины. То есть все творения взаимосвязаны через мучительные поиски творца, при этом часто бывают ситуации невозможности дальнейшего преодоления и претворения своей Идеи, это уже возможная гибель творца, если он не найдёт путь для личного дальнейшего саморазвития.
Теперь следующее, в сути творений гениев — огромный скрытый символизм, который очень касается сути человека, идеала человека, а значит, и сути человечества, отсюда уже и следующая особенность — прозорливость будущего. То есть гениальное предвидение!
Теперь о самой личности творца. В его биографии много сакральных особенностей: болезненность, возможность умереть в детстве и почти чудесное спасение, очень вдумчивые, мыслящие с раннего детства глаза, ранняя смерть близких, третирование в детстве матерью или даже отцом, а главное, отсюда особое отношение к смерти и бессмертию… именно этим вопросом и занимаются все гении, пробивая и открывая свободу людям и народам. Свободу через свой символизм бессмертности.
Побочные признаки гения: излишняя плаксивость в подростковом возрасте, стремлению к величию посредством одевания неких наград, мундиров и так далее.
Особенные и вкусы гениальных мальчиков по отношению к девочкам. Они, юные гении, очень влюбчивы и предмет их любви часто или физически самая яркая, которая нравится всем, или как раз обиженная и несовершенная (хромоножка Достоевского!), или просто чем-то ещё поразившая. Это происходит из их стремления к лидерству, из жалостливости, которая позже вырастает в садизм нередко, который проявляется и в юности и особенно в молодости. Высокомерие внешнее, но на самом деле очень добрая и ранимая душа, огромная стеснительность, для преодоления которой требуются значительные усилия, они-то и формируют волю будущего гения, без неё нельзя.
Здесь близкие девушки порою пробивают гениев, умные двоюродные сёстры, умные молодые матери-вдовы красивых дочерей, которые знают мужчин как облупленных…
Гении, любя человечество, заняты своим творчеством, и любовь, которая возле, то есть простой женщины, порою якобы ими попирается сильно, так принято описывать гениев, но это неправда, наоборот, именно женщины находят гениев и они обычно их попирают, или прямо, или скрытно. Женщины вообще склонны к скандалам и популярности через них…
Таким образом, особенность раннего творчества гениев — это не совсем обычное отношение к женщинам, девушкам и юным девочкам в описаниях. То они ведьмы, очень коварны и обольстительны, имея совсем иное нутро, то они жертвы монстров-свидригайловых, а потом инфернальницы, пристроившиеся очень удобно в жизни: свой дом, стремление доводить до безумия и, значит, преступления мужчин и так далее, то это любовь, которую ты не увидел и очень потому виноват. Она ведь так была прелестна, искренна, она так блистала впервые по-детски на балу в платье с почти с открытыми юными прелестями. Все это якобы, по Толстому, совершенно обманные понимания женского пола и в некоторой степени даже извращение, мало того, в силу корысти, тут, чрез такое навязывание девушек, извращены вообще все общества.
Так что в целом описание женских прелестей — очень ясный признак или талантливости, или ничего, другое дело, тут важна не она, а её герой… А гениальной любви не бывает, это идеал; люди вообще-то — и Достоевский прав! — созданы так, что не способны физически любить друг друга. Физически — это значит, в силу своей биологии, причём именно социальной, речь может тут идти лишь о взаимосотрудничестве, взаимоподдержке для своих прежде целей удобности, выгоды и примиримости в старости, когда все силы в упадке и очень становится от бессилия страшно… А любовь к народу иль человечеству — это… а может ли быть любовь к народу, если никогда не был подлинно влюблён или, например, не любишь даже свою жену?..
Но пока хватит. Спасибо за внимание, мои читатели! Успехов вам! По-прежнему очень жду отзывов, ведь я так стараюсь для вас!