Найти тему
Еловая Стружка

Первый опыт работы с эпоксидной смолой - настенные часы! Какие ошибки допустил?

Друзья, всем привет! Наконец - то закончил работу над настенными часами из эпоксидной смолы и дерева и готов вам подробно рассказать о процессе, нюансах, с которыми столкнулся и ошибках, которые совершил.

Пока что не стал делать разметку времени, мне показалось, что так выглядит намного лучше. В любом случае есть возможность это доделать, когда будет необходимо.
Пока что не стал делать разметку времени, мне показалось, что так выглядит намного лучше. В любом случае есть возможность это доделать, когда будет необходимо.

Материалом для проекта послужили остатки яблони, которую я использовал при изготовлении настенного светильника. Доски были выравнены на специальной каретке. Далее я приступил к зачистке естественного края, у каждой доски с одной стороны. Это я сделал при помощи УШМ с возможностью регулировки оборотов и металлической щётки.

Использовал я именно металлическую щётку по той причине, что от неё намного меньше пыли, чем, например, от обычного диска. Так как возможности подключить пылеудаления нет, это было достаточно важно.

Края с другой стороны мне пришлось спилить, так как часы изначально задумывались квадратной формы, или, по крайней мере, что - то около того.

Далее - подготовка опалубки. На эту тему в моём блоге уже есть статья, но если в кратце, то вырезал полоски из 4-ёх мм фанеры, подготовил основание - лист ДСП обклеенный скотчем, также обклеил и полоски, на горячий клей зафиксировал заготовки, затем им же тщательно проклеил все щели, в том числе изнутри со стороны бортиков.

Завершив все подготовительные этапы, приступил к самой заливке. Пропорции для смешивания у моего состава – 3 части смолы к 1 части отвердителя. Для того, чтобы максимально точно выдержать эту пропорцию использовал ювелирные весы.

Для замеса эпоксидки вставил одноразовую пластиковую ложку в шуруповёрт и на самой маленькой скорости приступил к размешиванию. Для себя решил, что 3 – ёх минут для этого вполне хватит. Далее на глаз добавил металлический пигмент бирюзового цвета, а также люминофор. Это - светящийся порошок, при добавлении которого и конечное изделие, соответственно, должно светиться. (В итоге, часы не светятся, но этому у меня есть объяснения, о которых чуть позже). После добавления красителей также в течении примерно 3 минут размешиваю смолу. Далее необходимо перелить эпоксидку в другую тару так, чтобы на стенках практически ничего не осталось, и также размешать. Это необходимо для получения наилучшего результата. Так написано в инструкции, поэтому конечно же решил сделать также.

-3
Процесс заливки в данной работе - один из самых красивых и приятных. Лично для меня, это именно то, от чего возникает желание работать с этим материалом в дальнейшем.

Моя эпоксидная смола сохнет около 5 дней, я же решил оставить её на неделю, чтоб уж наверняка застыла.

После прохождения 7 дней распечатал опалубку и занялся дальнейшей обработкой - выравниванием заготовки на специальной каретке при помощи прямой пазовой фрезы диаметром 25 мм, так как по прежнему не обзавёлся рейсмусом. Закрепил будущие часы на горячий клей, вначале выравнил одну сторону и также проделал с другой.

При "распечатывании" опалубки обнаружил, что большая часть металлического пигмента, и, что скорее всего и люминофора, осела снизу. Это говорит о двух вещах: во-первых, это значит, что я переборщил с красителями, а во-вторых, при выравнивании этой поверхности сильно будет тупиться фреза. Это, кстати, первая причина, по которой часы не светятся. Вторая - слишком большой объём заливки для добавленного люминофора. В следующий раз постараюсь "не наступать на те же грабли" и учесть все эти ошибки.

Чтобы закрепить в заготовке часовой механизм, необходимо выбрать под него паз. Для этого на кусочке фанеры обвёл очертания механизма, просверлил отверстие сверлом 8 мм для того, чтобы свободно зашла пилка электролобзика, и вырезал по контуру. Данное действие выполнил при помощи кромочного фрезера. который появился в мастерской не так давно. На него установил копировальную втулку и фрезу диаметром 8 мм, разметил центр на заготовке, прикрепил шаблон и приступил к выборке.

-6

Следующая операция - шлифовка. Самый нудный, долги и утомительный процесс. Но без него ни куда. Вначале убрал перепады после фрезы кругом зернистостью Р80, далее идёт 120 круг, и так по нарастающей – 280, 320 и в конце 500. При шлифовке, а точнее будет сказать – полировке, обрабатываемую поверхность периодически смачивал водой.

-7

В конце при помощи всё того же кромочника и фрезы для снятия фаски под 45 градусов придал часам более законченный вид.

-8

Остаётся покрыть маслом, установить часовой механизм и стрелки, вставить батарейку типа АА, правильно выставить время и повесить часы. Свои я разместил на кухне, прямо над обеденным столом и как по мне, они очень неплохо вписались в интерьер.

-9

Конечно, не обошлось без косяков - второй слой не до конца застыл и часы немного изгибаются. Это, конечно, не критично, но всё - таки хотелось без этого, хотя негативный опыт - тоже опыт. В любом случае в планах продолжать экспериментировать с эпоксидкой, поэтому, надеюсь, это изделие не последнее. Всем хорошего настроения!