«Магнит» – один из крупнейших ритейлеров на российском рынке.
У компании более 26700 магазинов (по этому показателю она №1 в России) в более чем 4000 населенных пунктах в 67 регионах страны, 45 распределительных центров и 17 собственных производств.
Ранее были уже опубликованы полугодовые результаты других ритейлеров – X5 Group и «Ленты». У всех наблюдался существенный рост выручки за счет резкого роста инфляции, наблюдавшегося в первые весенние месяцы. «Магнит» не стал исключением. Так же на его результаты повлияло приобретение в прошлом году сети «Дикси». Итог – рост выручки более чем на 38%. Но даже без учета «Дикси» выручка выросла на 19,1% относительно того же периода прошлого года, что лучше, чем у конкурентов.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,6% на фоне роста среднего чека на 13,1% и снижения трафика на 0,5%.
Валовая прибыль увеличилась на 38,4% год к году до 263,6 млрд руб. Валовая рентабельность не изменилась год к году и составила 23,2% в результате роста потерь, компенсированных сокращением транспортных расходов. Чистая прибыль увеличилась на 39,6% год к году до 32,0 млрд руб.
Рентабельность чистой прибыли не изменилась год к году и составила 2,8%. По состоянию на 30 июня 2022 г. чистый долг составил 184,0 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,2x.
«Магнит» растет и развивается. Компания открыла 654 магазина (с учетом закрытия неэффективных торговых точек). Торговая площадь увеличилась на 261 тыс. кв. м. (рост 19,5% год к году). Расходы на персонал как процент от продаж снизились на 34 б. п. год к году до 8,6% благодаря повышению производительности труда в магазинах и дальнейшей автоматизации бизнес-процессов.
В целом, результаты «Магнита» ожидаемо позитивны. Долговая нагрузка снижается. Вполне можно ожидать повышения дивидендных выплат.