Ледокольный флот выступает одним из основных приоритетов и драйверов развития российской судостроительной отрасли, по вопросам развития которой на днях провёл совещание президент РФ Владимир Путин, подчеркнувший важность арктических проектов и развития Севморпути.
Согласно докладу главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, отечественное гражданское судостроение восстанавливает утраченные после распада СССР позиции. Сегмент ледокольного флота оказался наиболее независимым от импортных технологий, его строительство идёт полным ходом. На воду спущено два новых 60-мегаваттных ледокола типа «Арктика», в этом году будет сдан ещё один, а после 2024 — ещё два. В планах «Росатома» до 2030 года — построить два серийных атомных ледокола, судно атомного технологического обслуживания и четыре ледокола на органическом топливе. Кроме того, начато строительство круизных теплоходов, серийно выпускаются грузовые суда «река–море», осваивается ниша крупнотоннажного грузового транспорта — в том числе, строятся газовозы и продуктовозы для Севморпути, на заводах в разной степени готовности находятся 70 рыболовных судов.
Также в своём докладе Денис Мантуров признал то, что мы прогнозировали уже давно — для решения проблем транспортной связанности, развития водного туризма и освоения СМП придётся прибегнуть к использованию средств ФНБ. По итогам обсуждения с Минфином это предлагается облечь в форму заимствований под 1,5% годовых. Мера, безусловно, рискованная, но ожидаемая — арктические инфраструктурные проекты, а также судостроительная отрасль, требуют колоссальных вложений, которые не в состоянии обеспечить другие источники.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput