Предыстория:
После непопулярного и откровенно провального провала 8 сезона Игры Престолов по вине двух алчных продюсеров - Дэвида Бениоффа и Дэниела Уайсса, которые фактически поставили крест на франшизе из-за своей жадности, в HBO началась серьёзная работа по реабилитации – разработка проектов спин-оффов по вселенной Песни Льда и Пламени ведётся уже несколько лет.
(Если кто не знает, то агент Джорджа Мартина - Пол Хаас в интервью рассказал, что несколько лет назад Джордж лично говорил с директорами HBO, были готовы продлить Игру Престолов вплоть до 10 сезона ради более качественного финала, но продюсеры настояли на своем решении о 8 сезонах и сокращенном числе эпизодов в последних сезонов ради того, чтобы побыстрее завершить работу над сериалом и перейти в другую конкурентную студию).
Невозможно говорить о Доме Дракона без оглядки на Игру Престолов – слишком уж большой след оставил проект-предшественник в поп-культуре и его тень будет падать ещё очень долго.
О Доме Дракона:
В этом проекте продюсером выступает Райан Кондал – большой поклонник творчества Джорджа Мартина (который кстати видел черновые сценарии всех эпизодов и участвовал в обсуждении всех отличий от книжного первоисточника).
Талантливый режиссёр Мигель Сапочник, поставивший лучшие эпизоды в Игре Престолов, тоже участвует в работе над проектом.
Действия сериала разворачиваются за 172 года до рождения Дейнерис Таргариен, в те времена её семья ещё правит Семью Королевствами и их драконы, ещё не вымершие, летают по небесным просторам. Нас ждёт история о гражданской войне между двумя ветвями дома Таргариенов, которая косвенно приведёт к краху королевской династии и исчезновении драконов.
Поначалу нас ждут юные версии персонажей и завязка основного конфликта, а затем, после небольшого временного скачка, уже взрослые герои и непосредственно сам конфликт.
В отличии от предшественника, Дом Дракона выглядит более камерным, более локальным, но не менее интересным от этого, здесь будет всё то, за что миллионы полюбили в 2011 году Игру Престолов – яркие персонажи, интересные сюжетные линии, запутанные придворные интриги, борьба за власть и, конечно же, драконы, очень много драконов.
Актёры:
Милли Алкок в роли юной Рейниры совершенно очаровательна. Эмили Кэри в роли юной Алисенты тоже очень хороша. Юные героини похожи на свои взрослые версии, так что нареканий тут нет.
Эмма Д’Арси играет уже повзрослевшую Рейниру и выглядит намного лучше, чем её персонаж в книжном варианте. Оливия Кук отлично справилась с ролью взрослой Алисенты, будет интересно наблюдать за взаимоотношениями этого дуэта, начиная от их крепкой дружбы, заканчивая откровенной враждой.
Мэтт Смит кажется идеально подошёл на роль своенравного Деймона Таргариена.
Да и в целом все остальные актёры прекрасно справляются со своими ролями.
Единственный спорный момент кастинга, разделивший фанатов на два лагеря – семья дома Веларионов, думаю эта тема заслуживает отдельный пункт.
О Веларионах:
По описанию первоисточника и замыслу Джорджа Мартина они тоже являются валирийцами как и Таргариены, поэтому должны выглядеть как белокожие люди с серебряными волосами и фиалковыми глазами, но шоураннеры Дома Дракона решили отойти от канона и придать их внешности характерные негроидные черты.
Я не имею никаких претензий к людям негроидной расы, но выглядит это немного несуразно и противоречиво, так как в данном мире вполне существует генетика, прописанная автором (вспомните, как Эддард Старк понял, что Джоффри не сын короля по цвету его волос и сопоставлению с родословной), а учитывая, что Таргариены часто брали в жёны/женились на людях из Веларионов чтобы сохранить чистоту драконьей крови, получается странно, что в будущем (в Игре Престолов) Дейенерис и вся её семья не имеет никаких негроидных черт в своём фенотипе.
Мир, придуманный Джорджем Мартином очень богат на различные расы и народности, включая темнокожих жителей Летних островов (вспомните Миссандею из Игры) или Вольных городов, различных послов из дальних стран при дворе. Поэтому не совсем понятно, зачем было так резко изменять уже прописанных персонажей и вступать в противоречие с каноном, если вместо этого можно было придумать и ввести несколько новых персонажей из дальних стран.
В принципе данное решение шоураннеров не является смертельным, но смотрится нелогичным и даже вредящим сюжету, исключая интересную сюжетную линию и интригу с королевскими бастардами.
Локации и спецэффекты:
Большая часть действий будет происходить в уже хорошо знакомых для фанатов местах – Королевской гавани, Красном замке, Драконьем камне, но появится и несколько новых локаций, которые нам не показали в Игре – например замок дома Веларионов Дрифтмарк, Ступени и некоторые другие. Все локации очень хорошо проработаны, порой вам даже придётся ставить на паузу чтобы рассмотреть какие-нибудь мелкие детали в окружении. Натурные съемки не уступают Игре Престолов. Касаемо графики – всё на высоком уровне, драконы выглядят как живые, каждый из них узнаваем. Специально для сериала были разработаны концепты нескольких видов драконов, отличающихся от драконов Дейенерис.
Музыка:
За саундтрек (который выше всяких похвал) отвечает потрясающий композитор Рамин Джавади, работавший над всеми сезонами Игры Престолов и множеством других проектов. Прозвучит также несколько изменённых музыкальных композиций из Игры Престолов.
Итог:
Кажется, у HBO получилось реабилитировать франшизу и они сами уверены в своём успехе, раз выпускают Дом Дракона одновременно с конкурентным фэнтезийным проектом от Amazon.
Большая работа, проделанная за несколько лет талантливой командой, ощутима и видна на экране: начиная от мельчайших деталей в костюмах персонажей, заканчивая сюжетом и потрясающей картинкой.
Если вы любите качественные и проработанные сериалы, но при этом не являетесь ярым фанатом Игры Престолов, не проходите мимо Дома Дракона – возможно он придётся вам по душе.
Для фанатов мира Песни Льда и Огня просмотр обязателен.
8 из 10
#домдракона #играпрестолов #сериалы #фентези #hbo #джорджмартин #песньльдаипламени