Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque – это соплатформенные кроссоверы от британского концерна. Обе модели имеют яркую внешность и предлагают широкий выбор опций.
Однако Range Rover Evoque в иерархии продуктов компании стоит на ступень выше, чем Discovery Sport. Сравним эти автомобили более детально.
Range Rover Evoque появился на рынке в 2011 году. Автомобиль использовал платформу JLR D8. Сборка осуществлялась в Великобритании, Китае, Индии, Бразилии. Предлагались 3-х и 5-дверные версии. В 2015-м прошел рестайлинг. Он затронул оптику и элементы отделки. Также появилась конфигурация кабриолет. В 2018 году состоялась премьера второй генерации кроссовера. Теперь модель базируется на модульной платформе JLR PTA. Второе поколение доступно только в 5-дверной модификации.
Evoque комплектуется следующими моторами:
1.5, бензин, турбонаддув (160 л.с.)
2.0, бензин, турбонаддув (200 – 290 л.с.)
2.0, дизель, турбонаддув (150 – 240 л.с.)
2.2, дизель, турбонаддув (150 – 190 л.с.)
1.5, гибрид (309 л.с.)
Первая генерация комплектовалась 6-ступенчатой МКПП, а также 6-ти и 9-ступенчатыми автоматами. Второе поколение предлагается с 6-ступенчатой механикой и АКПП, которые имеют 8 и 9 ступеней.
Discovery Sport – это наследник Freelander II, младшей и очень популярной модели Land Rover. Машина выпускается с 2014 года. Кроссовер базируется на платформе JLR D8. Сборочные линии располагаются в Великобритании, Бразилии, Индии и Китае. Предлагаются только 5-дверные версии. В 2019-м модель подверглась серьезной модернизации. Некоторые относят обновленные автомобили ко второй генерации Discovery Sport, потому что автомобиль переехал на новую платформу – JLR PTA.
Линейка двигателей Discovery Sport:
2.0, бензин, турбонаддув (240 – 290 л.с.)
2.0, дизель, турбонаддув (150 – 240 л.с.)
1.5, гибрид (309 л.с.)
Первое поколение кроссовера оснащалось 6-ступенчатой механической коробкой и 9-ступенчатым автоматом. Вторая генерация доступна с 6-ступенчатой МКПП, а также 8-ми и 9-ступенчатыми АКПП.
В базе обе модели имеют передний привод, но большинство версий оснащены полноприводной трансмиссией.
Автомобили похожи внешне, но Evoque выделяет более агрессивная передняя часть, узкая оптика и покатая крыша.
Если сравнивать габариты, то актуальный Discovery Sport длиннее, шире и выше, чем Evoque (4597 и 4371мм; 2069 и 1904мм; 1727 и 1649мм соответственно). Колесная база Discovery Sport также длиннее – 2741мм против 2681мм. При этом Discovery Sport легче, чем Evoque – 1832 против 1893кг. Клиренс у моделей одинаковый – 212мм.Если взять популярные версии с одинаковым бензиновым турбомотором объемом 2.0л (249 л.с.), то Discovery Sport окажется быстрее в разгоне до 100км/ч – 7.5с против 7.6 у Evoque.
Разница несущественная. Расход топлива у этих версий отличается чуть более заметно. Discovery расходует 8.2л в смешанном цикле, а Evoque – 7.9л. Если говорить про салон, то Discovery Sport предлагается как в 5-ти, так и в 7-местном исполнении, а Evoque – только в 5-местном. Минимальный объем багажного отсека у Discovery Sport – 1179л, а у Evoque – всего 591. Максимальный объем также существенно отличается – 1794 против 1383л.
Если подводить итог, то Discovery Sport – более практичный автомобиль. Также он подойдет тем, кто выбирает 7-местный кроссовер. Evoque, безусловно, машина более яркая. Она точно придется по вкусу молодым водителям.
Отметим, что обе машины очень требовательны к качеству обслуживания и используемого топлива. Избежать многих проблем можно регулярно осуществляя регламентные работы в профильных сервисах. Также оба автомобиля весьма недешевы в ремонте.