Найти тему

Из жизни отдыхающих. День заключительный. Прощание с Небугом.

Небуг. Ночной пляж. Фото моё.
Небуг. Ночной пляж. Фото моё.

Время года: на исходе лета.

Время суток: с утра до полудня, и немного вечера.

Настроение: вернуть бы всё ...

  • Книга: ...
  • Цитата дня: ...
  • Предыдущая история ЗДЕСЬ ✔️
  • О чём я писала год назад ЗДЕСЬ ✔️
  • О чём я писала два года назад ЗДЕСЬ ✔️
Закат Солнца вручную, или Жизнь после диагноза - 2.
™Закат Солнца вручную™10 августа 2020

Вот он и наступил, день нашего отъезда. Понедельник, 15 августа. Сегодня мы уезжаем. Сегодня мы прощаемся. Сегодня ...

Нет, мне не надоело отдыхать. Нет, я не устала. Нет, меня за две недели пребывания не раздражает моя подруга и не бесит моя внучка. Нет, мне не скучно в маленьком поселке и мне не обрыдла столовская еда. Нет, меня не напрягают местные жители, приезжающие к морю на пару-тройку дней и ужирающиеся на веранде до положения риз. Нет, меня не выводят из себя чужие невоспитанные дети. Да, я скучаю по своей семье. Но нет, я не сорвусь навстречу с ними прямо сейчас. Могу ещё недельку поскучать, утешаясь морем, солнцем и горами. Нет, море не грязное. И я не наплавалась. И ещё много-много НЕТ и НЕ... Если что, это не неконтролируемый поток сознания. Это мысленный диалог с моим вторым "Я". И по всем вопросам у нас поразительное единодушие...

... проснулись и встали привычно рано. Утренний кофе с привкусом грустинки. С вечера договорились утром пойти на море купаться. С утра выяснилось, что барышня идти никуда не хочет, остаётся в номере. Ушли вдвоем. Море было чистое, тёплое и удивительно спокойное. Два часа плавали, плавали, плавали до изнеможения, словно хотели побольше в себя вобрать и впитать, запечатлеть. Перед смертью не надышишься, говорила моя бабушка Дуняша, а за ней и мама повторяла. Не надышишься. Но как же трудно даётся это решение - последний заплыв и уходим. Я только ещё один, самый распоследний разочек, быстренько до буйка и тут же обратно. И ты уже растворяешься в теплой прозрачной горьковато-солёной воде моря, и плывешь мимо буйка к дальним камням(вспомнила, эти нагромождения огромных камней называются бунами), а подруга на берегу нервически приплясывает, тщась обнаружить твою непутёвую голову на глади морской, и укоризненно постукивает пальчиком по циферблату часов. Всё... с вещами на выход.

Сходили в нашу полюбившуюся "Булку", позавтракали. Потрясающие у них вареники с творогом, тесто тонкое, начинка вкусная, размер подходящий - на два укуса. Завтрак для барышни взяли с собой. Упаковали чемоданы и сдали их на хранение. Ровно в 12:00 освободили и сдали номер. И пошли на прощальную прогулку. Обошли все пляжи. Бросили в море по монетке.

Брошены монетки. Как залог непременного возвращения. Фото подруги.
Брошены монетки. Как залог непременного возвращения. Фото подруги.

Зашли в "Булку", пообедали. Попрощались с девочками-сотрудницами. Пообещали вернуться непременно. Зашли попрощаться с енотами, но у них было закрыто. Понедельник. Может, санитарный день...

Ровно в назначенный час пришел Сергей, который должен был отвезти нас в Туапсе. И сказал, что сам не сможет. Но обеспечит достойную замену. И вот мы уже едем в такси. В машине повисло молчание. И предательская слеза нет-нет, да и покажется в уголке глаза. Как не хочется уезжать... Остановись, мгновенье...

Нас ждал железнодорожный вокзал города Туапсе. Фото моё.
Нас ждал железнодорожный вокзал города Туапсе. Фото моё.

Туапсе встретил нас неимоверной духотой. Быстро поместив вещи в камеру хранения, мы сориентировались на местности и вышли на улицу Маршала Жукова, которая, согласно карте, должна была вывести нас к морскому порту. И таки вывела наконец.

Мы пришли сегодня в порт, мы стоим разинув рот... Фото моё.
Мы пришли сегодня в порт, мы стоим разинув рот... Фото моё.

Прогулялись немного, поглазели на море и корабли. Обнаружили кассу, в которой продают билеты на прогулки на катере, в том числе и в район скалы Киселёва. Цены примерно одинаковые, что в Небуге, что здесь. Если бы мы уже не побывали на морской прогулке, можно было бы неплохо скоротать время в ожидании поезда. Взяла на заметку.

Пока я стояла и любовалась открывающейся перспективой, в голове назойливо звучало - "В Кейптаунском порту с пробоиной в борту "Жанетта" обновляла такелаж...")))
Пока я стояла и любовалась открывающейся перспективой, в голове назойливо звучало - "В Кейптаунском порту с пробоиной в борту "Жанетта" обновляла такелаж...")))
Кажется, это Морской бульвар?...
Кажется, это Морской бульвар?...

Только мы собрались направить стопы свои в направлении городского пляжа, как нас постигла мелкая неприятность. У нашей барышни оторвался ремешок на сандалии, да так неудачно оторвался, что свёл наши передвижения к черепашьему шагу. Пришлось вместо пляжа идти искать обувь на замену. У нас с обувью уже была неприятность. За два дня до отъезда Ариша, совершая заплыв, обронила с ноги тапочек для купания. Но проблема разрешилась самым чудесным образом. Ариша попросила море хорошенечко, и на следующий день мы обнаружили тапочек неподалёку от места, где обычно останавливались. Там,на пляже, это обычное явление - на некотором удалении от линии прибоя разложены одиночные тапочки, ласты, маски, очки, потерянные в море незадачливыми отдыхающими вроде нас и милостиво возвращенные на берег. Обувь мы купили, чем несказанно порадовали барышню и продавца, одиноко охранявшего пустой магазин. На город спускались сумерки. Идти на пляж уже не было смысла. И мы просто немного породили по городу, сворачивая в боковые улочки и возвращаясь на улицу Маршала Жукова. Какие впечатления от Туапсе? Тихий, сонный, провинциальный. Милый. Малоэтажный. Неспешный. С причудливым ходом улочек. Зелёный. В 19 часов большинство магазинов закрывается. Ариша сказала - хотела бы я приехать сюда осенью, мне кажется, осенью здесь должно быть очень красиво... На улицах много собак. Видимо, ничьих. Без ошейников. Многие с чипами в ухе. Неагрессивные. Некоторые просто лежат, растянувшись в тени деревьев. Некоторые деликатно приближаются к людям, вознамерившимся перекусить, сидя на скамейке, и выразительно поглядывают. Мол, я не попрошайка, но если вдруг захотите меня угостить, - я тут, рядом. Девушка кормила с руки огромного кудлатого пса безо всякого страха, и он позволял ей потрепать себя за ушами, не выказывая никакого недовольства. Возможно, я сюда ещё вернусь. И тогда смогу оценить этот город по достоинству. Просто специально запланирую время для прогулки.

Тем временем вечер неумолимо катился на встречу с ночью. И мы проголодались. После Небуга, где поесть можно на каждом шагу, в Туапсе поиск подходящего места для вечерней трапезы занял некоторое время. Не сразу встретилось заведение, куда захотелось зайти. Но встретилось. И это было кафе "Пицца&Печь" на перекрестке улиц Маршала Жукова и Галины Петровой.

Туапсе. Кафе "Пицца&Печь". Фото из интернета.
Туапсе. Кафе "Пицца&Печь". Фото из интернета.

Приятно было после уличной духоты оказаться в уютном зале с комфортной обстановкой.

Туапсе. Кафе "Пицца &Печь". Фото из интернета.
Туапсе. Кафе "Пицца &Печь". Фото из интернета.

Учитывая, что это была заключительная трапеза сегодняшнего дня, завтракать мы будем уже в поезде, решили поесть нормальной еды))) Я выбрала куриный суп-лапшу, подруга картофельное пюре с рублеными котлетами, а барышня Арина карбонару. Без бекона. Это было обязательным условием заказа))) Еда была неплохая. Мне суп понравился на вкус, разве что был немного густоват. Арине карбонара зашла безоговорочно. По поводу пюре с котлетами подруга сказала - конечно, это не в нашей любимой "Булке", но поесть можно))) Запили мы свой ужин чайником имбирного чая с медом и лимоном, расплатились по счету и, сытые, довольные и почти счастливые, направились в сторону железнодорожного вокзала. Стемнело на улице и гулять дальше мы не рискнули. Топографический кретинизм - штука забавная, но непредсказуемая))) Меркантильное: ужин в кафе обошёлся нам вполне бюджетно, то ли 930₽, то ли 950₽ на троих. Для сравнения, в Небуге наш с Аришей обед - ужин на двоих обходился 400 - 500₽ в среднем, в зависимости от выбора блюд и наличия/отсутствия десерта.

Получив вещи в камере хранения, мы отправились на вокзал, точнее, на перрон. Решили дожидаться поезда на свежем воздухе. И там с нами случилось небольшое неприятное происшествие. Видимо, законная ложка дёгтя в нашу бочку мёда счастливого отдыха))) Вначале свободных скамеек не было. Мы составили вещи у ограды и по очереди прогуливались с Ариной по перрону. Ходить почему-то менее утомительно, чем топтаться на месте. Вскоре, после отправления очередного поезда, освободилась скамейка неподалёку от нас, мы перенесли вещи и расположились вполне удобно. Ариша даже полежала недолго.

Сидим мы, значит, такие расслабленные, немного грустим. И вдруг слышим в непосредственной близости громкий голос. Я бы сказала командирский, но он был достаточно высок, даже визглив. А вот тон был уверенным и безапелляционным. Мы подняли глаза и увидели подобие Шурочки из "Служебного романа", только раза в три экспрессивнее и агрессивнее.

- Так! - сказала "Шурочка"(и вам здравствуйте!), - отодвиньте ваши вещи к ограде и подвиньтесь. Я сейчас приведу сюда пожилых женщин, они здесь будут сидеть и ждать поезда!

- (потеря дара речи).

Мы, конечно, не сразу вникли в ситуацию. Переглянулись, пожали плечами. Подвинулись ближе друг к другу, освободив практически половину скамейки. Шурочка скоро вернулась, ведя с собою двух дам. Оценила обстановку и продолжила:

- Нам места не хватит. Передвиньте вещи к ограде. И пусть ваша девочка встанет!

Мне было очень неловко. Перед Аришей неловко. Но я не сдержалась. Точнее, вначале я пыталась сдерживаться. А потом оставила эти попытки ... Так, видимо, рождаются городские легенды про "яжематерей". Пока шла перепалка, место на скамейке пустовало. Пожилые дамы стояли поодаль, поджав губы, и подливали масла в огонь, отпуская реплики про уважение к возрасту и наглость современной молодежи. Потом по громкой связи объявили прибытие поезда "Адлер - Пермь", и обиженная компания, подхватив чемоданы, отправилась на посадку. А наглая молодежь осталась сидеть на нахально экспроприированной скамейке.

- Не иначе, как управленец. Администратор, - сказала одна из молодежи, постарше(в смысле, я).

- Или педагог. Через большую букву И, - ответила другая из молодежи, чуть помоложе, предпенсионного возраста(по новому стилю).

А третья, которой ещё только предстоит стать молодёжью, сидела молча. Видимо, решала в своей детской головушке нравственные интегралы. А ведь как замечательно могло бы получиться, начнись беседа с простой фразы: - Здравствуйте! Не могли бы вы ... Могло бы... Но это не точно...

А потом, словно уравновешивая ситуацию, вокруг нас образовалось много замечательных людей. Замечательный молодой человек помог нам перевезти чемоданы по подземному тоннелю на дальнюю платформу. Замечательный мужчина помог закинуть чемоданы в вагон, хотя сам был вовсе из другого вагона. Замечательная девочка-проводница(Омский студенческий отряд - было написано на форменной куртке), увидев наши тщетные попытки запихнуть чемодан под полку(вагон оказался хоть и купейный, но старый, с ящиком для багажа), забрала нашего чемоданного монстра в служебное купе, и там он ехал до самой Москвы. Спасибо им всем, замечательным неравнодушным людям, встречаясь с которыми понимаешь - хороших добрых людей много, их больше. Просто их не всегда видно и слышно...

Ну вот, собственно, и все. Закончился наш отдых, и закончился мой рассказ о нашем отдыхе. Я вернулась в Москву, к обычной размеренной жизни, о которой продолжу рассказывать. Но долгими зимними вечерами я буду пересматривать фотографии и вспоминать нашу черноморскую одиссею, самый прекрасный отдых в чудесном уголке, похожий на волшебную сказку.

Будьте здоровы, счастливы, любимы и благополучны! Берегите себя и своих близких!

  • Тема дня: "Сплин" - "Когда пройдёт 100 лет"(альбом "Встречная полоса" 2018).
  • Р.S. Жизнь прекрасна и удивительна! Спешите жить! Не спешите жить! Жизнь того стоит. И она продолжается. Несмотря ни на что. И вопреки всему...
  • Р.Р.S. Продолжение не заставит себя ждать... Или заставит...))) всё будет зависеть от степени погружения автора в атмосферу лени и праздности...)))