Найти тему
Люди и деньги

Как компании реагируют на негативные отзывы сотрудников

Обиженные сотрудники и соискатели частенько оставляют плохие отзывы о работодателях в интернете. Если отрицательной информации очень много, рекрутеры не могут закрыть новые вакансии.

В одном из специализированных чатов эйчары рассказали, как они обрабатывают негатив.

Благодарность

На одном предприятии наловчились обезоруживать недовольных благодарностью. Оставляют комментарий от имени компании, благодарят за отзыв, выражают сожаление.

Далее - по существу. Если есть сложность, ее признают и напоминают недовольному человеку, что его предупреждали о большом объеме работы и высоких требованиях.

Количество

Следующий работодатель понял, что его козырь – в количестве. Эйчар, обнаруживший негативный отзыв, обязан оставить рядом не менее четырех положительных, якобы от других людей.

-2

Внимательность

Встречаются работодатели, которые не ставят перед собой цель – заткнуть рот автору. Служба персонала собирает плохие отзывы, берет на заметку и старается закрыть проблемные места в новом описании вакансии. Кроме того, автору негатива обязательно пишут ответ с сожалением, что так все получилось.

Прогнозы

Негативные отзывы можно предвидеть, если на предприятии имеются проблемы, и рекрутер их никак не исправит. Чтобы предупредить не только отзывы, но и каверзные вопросы соискателей на собеседовании, он старается отработать возражения несмотря ни на что. Вооружается списком возможных вопросов кандидатов и ответов на них.

Опережение

Если компания действительно проблемная, а рекрутеру все же надо закрыть вакансию, он постарается опередить соискателя. Первый скажет, что проблема была, но теперь все по-другому: сменилось руководство, оптимизировались процессы, изменилась концепция.

Произнесено это будет спокойно и уверенно, чтобы новобранец проникся доверием и не отказался от вакансии. Если кандидат все же и скажет про негатив, ему начнут задавать конкретные вопросы, где именно и что именно было написано. Обычно проблема в результате таких расспросов снимается, и новобранцы уже не боятся устраиваться на работу.

Руководство

Недовольные соискатели и работники редко врут. Как правило, отзывы совпадают с реальностью, и задача эйчара – донести правду до директора, ведь за этим кроется общая кадровая политика предприятия, имидж работодателя. Рекрутеру нет смысла брать на себя всю ответственность и отдуваться за руководство.

-3

Давность

Рекрутеры считают, что есть смысл обрабатывать только свежие комментарии, максимум, написанные до года. Если же вдруг обнаружился плохой комментарий пятилетней давности, нет смысла на него отвечать. Это даже минус компании, которая через пять лет вдруг проснулась.

Анонимность

По мнению эйчаров, не нужно бояться анонимных отзывов, потому что читатели больше верят конкретным людям, с именами и фамилиями. Рекомендуется узнать, что за аноним, ведь только так можно ему помочь, например, решить вопрос с зарплатой.

Когда люди пишут о плохих условиях труда: духота, маленькое помещение, и это так, лучше согласиться и добавить, мол, мы работаем над этим и стремимся улучшить условия.

Зарплата

Если человеку не доплатили, и он об этом рассказал в интернете, рекомендуется пригласить его в офис и решить проблему. В случае, если зарплата в конвертах, и отзыв на эту тему, то грамотные специалисты по персоналу стараются никак не реагировать на подобные отзывы.

-4

Склоки

Случается, что отзыв посвящен плохой атмосфере в коллективе. Тогда опытные эйчары советуют прокомментировать его, сделав упор на то, что

отношения в коллективе, налаживание коммуникаций с коллегами - процесс индивидуальный.

Еще могут написать, что на предприятии делается все для комфортного вхождения новичка в должность, есть наставничество, знакомство с коллегами, корпоративные мероприятия. Таким образом эйчар старается дать понять, мол, мы хорошие и дружелюбные, а автор сам конфликтный.

Смена ролей

Бывают истории, когда специалист по персоналу, уставший от большого количества негативных отзывов, сам уходит от проблемного работодателя и пишет свой отрицательный отзыв.

Или не пишет, но все равно уходит, потому что не в состоянии выполнить поручение руководства и найти на должность такого человека, которого просто не существует. Например, главбуха 30 лет, модельной внешности, с большим опытом, незамужнюю и с таким-то знаком по гороскопу.

А какой отзыв вы бы написали о своем работодателе?

Читайте также

Признаки рабской работы, и что делать, если уволиться - значит, остаться без работы

Почему на рынке труда «нет людей», рекрутеры не могут закрыть вакансии

5 необычных способов уменьшить алименты на ребенка