Найти тему

нет системного подхода с точки зрения разработки нужных программ, это такая «сборная солянка», — добавил он. — Вчера мы проводили

нет системного подхода с точки зрения разработки нужных программ, это такая «сборная солянка», — добавил он. — Вчера мы проводили совещание с руководством Владимирской области. Только в одном районе есть потребность в 500 узких специалистах, которых не только регион не готовит, но и даже Москва.

Чтобы улучшить ситуацию, по мнению Дмитрия Третьякова, необходимо менять образовательные программы и возрождать среднее профессиональное образование для подготовки квалифицированных рабочих. При этом крайне важно, чтобы учеба шла бок о бок с практикой: даже получая профильного специалиста, сегодня работодатель минимум год тратит на его интеграцию в процессы.

Важный вопрос, который влияет на штат, — это социальные условия, отметил он. Крупные промышленные предприятия часто получают льготы от государства и запускаются в депрессивных регионах или особых экономических зонах. Однако найти сотрудников, готовых терпеть проблемы с инфраструктурой и бытовые трудности, сложно.

Сегодня ситуация обострилась из-за того, что промышленность работает в условиях жестких санкций, считает директор Центра социального развития Института государственной службы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина.

— Чтобы преодолеть этот кризис, нам срочно нужны интенсивные, ускоренные курсы, сопряженные с практикой на предприятиях, — сказала она. — Если мы не перестроимся, мы уйдем на задворки технологического процесса и упустим существующие рынки.

Кадровый голод в области промышленности — острый вопрос, соглашается член комитета по труду и соцполитике Госдумы Светлана Бессараб.

— Государство делает шаги для его решения в течение последних нескольких лет, — уточнила депутат. — Сегодня у нас уже есть законодательная база для подготовки специалистов на региональные рынки труда. Обучение на бюджетной основе по ряду специальностей происходит именно по такому принципу: места выделяют именно под те специальности, которые необходимы для развития региона и страны. При этом списки составляют региональные министерства совместно с работодателями и профсоюзами. То есть квоты выделяются под конкретные нужды.

При этом, по мнению парламентария, должно меняться и само образование — программы должны быть ориентированы на получение практичеких навыков.

Однако реформа обучения — это не панацея, подчеркнула заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина.

— Важно, чтобы на подготовку квалифицированных кадров работала не только система образования, но и сама промышленность, создавая программы дополнительного образования, повышения квалификации, стажировки, — пояснила она.

Автор: Сергей Горбачев (vk.com/id16464294)